Поездка в Болгарию. Встреча с ЭР25.

Sep 16, 2017 13:09



В 1970-е годы Рижский вагоностроительный завод, производивший в ту пору пригородные электрички для всего Советского Союза, изготовил экспортные электропоезда перменного тока (25кВ.) для дружественной Болгарии. На болгарских железных дорогах они получили обозначение серии 32, а в СССР были известны как ЭР25. Примечательно, что в Советском Союзе ЭР25 никогда не эксплуатировались, а в Болгарии продолжают работать по сей день. От привычных в то время ЭР2 и ЭР9, экспортные ЭР25 отличались иной конфигурацией лобовой части головных вагонов, наличием багажного отделения между кабиной и пассажирским салоном, меньшей шириной кузова вагонов, обусловленной европейским стандартом колеи (1435 мм., вместо принятого в то время в СССР - 1524 мм.), одностворчатыми дверями, мягкими двухместными сиденьями в салоне. Составы ЭР25 сформированы из четырех вагонов. Головные вагоны являются моторными, два промежуточных прицепных несут на себе часть электрического оборудования, включая токоприемники. В нашем общем советском прошлом ЭР25 являлись основным типом электропоездов в Болгарии. С приходом 2000-х годов ситуация начала меняться. ЭР25 убрали с пригородных маршрутов Софии, затем Бургаса, Варны и Пловдива. Им на смену из стран Европейского союза пришли новые электрички фирмы "Сименс". По состоянию на 2017 год, ЭР25 продолжают эксплуатироваться на линиях Бойчиновцы - Берковица и Царева Ливада - Габрово (ездил лично), а так же на маршрутах из Горной Оряховицы до Мездры, Русе, Шумен. Через несколько лет, возможно, что они исчезнут совсем. Нерабочие ЭР25 мной были замечены в депо София, Варна, Бургас. Помимо ЭР25, в 1990-е годы для Болгарии были построены в Риге несколько составов ЭР33, внешне отличавшихся от "двадцать пятых" наличием среднего тамбура и дверей в нем. То есть три тамбура на вагон. На данный момент мне не известно, остались ли ЭР33 в эксплуатации. В ходе поездки замечены они не были.



Пассажирский поезд из Софии и электричка ЭР25 на станции Бойчиновцы.



ЭР25 на станции Берковица.



В вагоне ЭР25.



ЭР25 на станции Мездра, перед отправлением в Горну Оряховицу.



ЭР25 на станции Горна Оряховица.



ЭР25 на вокзале города Русе.



ЭР25 и пассажирский поезд с электровозом на станции Царева Ливада.



Этот состав обслуживает короткую линию Царева Ливада - Габрово.



ЭР25 на станции Габрово.



ЭР25 отправился из Габрово в Цареву Ливада. Окрестности станции Габрово.



Ещё один интерьер вагона ЭР25.



Станция Царева Ливада с электропоездом ЭР25.

На снимке в заголовке: электропоезд ЭР25 на станции Бойчиновцы, перед отправлением по ответвлению в Берковицу.

Все фото автора.

Для размещения снимков использован хостинг: http://imgsrc.ru

ЭР25, железная дорога, Болгария, электропоезд, транспорт

Previous post Next post
Up