Кострома - Юрьевец

Dec 01, 2012 00:33



Время берет свое. Идут годы, меняются поколения и все меняется. Даже то, что казалось бы, неизменным будет всегда. Взгляните на свои детские снимки - не узнаете себя? А люди, которые окружали вас лет 20 или 30 назад - все так же выглядят? И все ли с вами они сейчас? А всех ли помните своих одноклассников? Друзей-студентов? Просто товарищей, живших с вами в одном дворе? В каких городах и странах они теперь? Меняются дни и годы, окружающие нас вещи, меняются интересы, меняются мнения, валюта, политический строй... и главное - люди. Особенно видны изменения, если смотреть на них через сферу своих увлечений. Для меня это транспорт -
тема, выбранная в раннем детстве и ставшая интересом наверное на всю жизнь.


Вспоминаются московские улицы 80-х. Какие тогда были автомобили? Много ли иностранных среди них? Помню желтые, дымящие "Икарусы", на которых меня возили в детский сад. В салоне были кассы-копилки, куда при входе бросали медные "пятаки". Потом - эпоха компостеров и уже в старших классах и при поездках в институт мы пробивали абонементный талон. Помню длинные зеленные электрички на белорусском вокзале, с деревянным салоном и симпатичными закругленными кабинами, увенчанными гербами СССР. На них каждое лето наша семья ездила в Подмосковье на дачу. А еще почти каждое лето мы летали к моей бабушке с дедом в Алма-Ату. С того самого времени, с ранних лет я полюбил авиацию и полюбил летать. Никогда не боялся и никогда не буду бояться полетов на воздушных судах. Тогда столицу Казахстана со столицей СССР связывали всего четыре часа полета в межконтинентальном лайнере Ил-62. Можно было с промежуточной посадкой долететь на Ту-154. Но помню, как в 1986 или 1987 году на трассу вышел Ил-86 - двухпалубный воздушный гигант, поразивший всех. Вспомнить можно еще многое.

Но вернемся в наше "теперь". Посмотрите, как стремительно и тихо уходят с регулярных линий, в недавнем прошлом привычные самолеты: Ан-24, Ту-134, Ту-154; Какими кажутся "динозаврами" стоящие на задворках домодедовской воздушной гавани красавцы Ил-62 и Ил-86. А тут еще мой знакомый, да и просто хороший человек, передал "привет" с костромской земли: Ми-2, дескать, на очереди, им тоже подходит срок. Продлят ресурс или заменят на какой-нибудь еврокоптер... А может отменят все местные рейсы, как это сделали недавно в Вологде, и где еще полетаешь на простом пассажирском вертолете, да еще по такой цене. Короче, надо лететь. Прокатиться еще разок на легенде советского авиапрома - вертолете Ми-2, да заодно побывать в патриархальном Юрьевце и Кинешме, где всегда найдется что посмотреть.



Между Москвой и Костромой - одна ночь в поезде при нынешних скоростях. Любой город, как правило, начинается с вокзала. Железнодорожного, автобусного или аэровокзала, но вокзала. На снимке - вокзал Кострома-Новая. Есть еще старая - это станция Кострома-Город, где сохранился бывший вокзал но туда давно не заходят поезда.



От вокзала тринадцая маршрутка минут за сорок доставит в Сокеркино, где разместился аэропорт. Но поезд пришел так рано, что успеваю посмотреть главную достопримечательность - Ипатьевский монастырь.



Вокруг монастыря разместились частные дворы и небольшие храмы.



Напоследок любуюсь утренней Костромой с моста через Волгу.



В Сокеркино - уже знакомый вертолет-памятник и отремонтированный к пуску московских рейсов аэровокзал. Там шла регистрация пассажиров, вылетающих в Шарью на Ан-2.



Вид на перрон.

С билетами - напряженка, особенно на вертолет. С этого года билеты на местные рейсы начинают продавать за неделю, только в кассе аэропорта. Никакой записи по телефону, как раньше, больше нет. Теоретически, билет можно купить и в день вылета, но только теоретически, ибо желающих лететь обычно больше, чем в вертолете мест. Спасибо знакомому, иначе бы не улетел. Регистрация, досмотр багажа, и вот меня и шестерых пассажиров приглашают на посадку. К вертолету по летному полю идем пешком, рюкзак за спиной.



Курс - на Кинешму. Оставляем Кострому позади.





Те, кому повезло занять место у окон, любуются костромской землей. Ее неброской, но загадочной красотой, спрятанной в зеленых пятнах лугов, в квадратиках полей, в блюдцах озер, в извилистых линиях рек и в бескрайних лесных массивах.



Кто они - пассажиры местных авиалиний? Здесь не встретишь известных артистов и бизнесменов. Нет загорелых, одетых по моде отпускников. Нет пассажиров с увесистыми баулами, возвращающихся с очередного шопинга. Все пассажиры - местные жители, летят домой или к родственникам на выходной. Недаром рейсы выполняются по пятницам и воскресеньям, чтобы люди, работающие в областном центре, могли попасть на выходные домой. Даже бабушки, мамы с колясками, сельские мужики везущие из города запчасть для трактора, и дачники - здесь обычное явление, а не из ряда вон. "Летающая маршрутка" - пошутил кто-то из пассажиров,когда я фотографировал вертолет.



Мне повезло - я в числе первых сел в вертолет. Да еще тех, кто до Юрьевца, размещали сразу за экипажем, и всю дорогу можно было наблюдать за работой пилотов. Вот они щелкают тумблерами, еще на земле, запрашиваются и запускают двигатель. Бросая вниз скользящие тени, лопасти медленно начинают ход. А через тройку минут уже глохнешь от шума двигатей, расположенных прямо над головой. В раритетном Ми-2, разработанном в начале 1960-х, нет ни шумоизоляции, ни наушников для пассажиров. За весь полет я сделал несколько снимков в стиле "взгляд из кабины". Публикую наиболее, на мой взгляд, интересные. На верхней карточке - река Волга на подходе к городу Кинешма.



"Из далека долго течет река Волга..." Кострома - Кинешма.



А вот, собственно, Кинешма с высоты птичьего полета.



Приземляемся на поляну. Это - местный аэропорт. В деревянной постройке - диспетчерская и совсем маленький зал ожидания. Пока второй пилот сажает пассажиров и делает запись в журнале, командир настраивает навигатор.



На все - пять минут и мы снова взмываем вверх, входя в поворот. Обратите внимание на уровень линии горизонта. Наверное, страшно? - может подумать кто-то. Нисколько! Взлет, посадка и виражи - одни из ярких, прекрасных и запоминающихся моментов полета. А если закрыть глаза, то крен совсем не заметен. Как здорово, что мы живем в эпоху общедоступной авиации!



Такой же крен, только в другую сторону. Контролировать допустимое положение борта даже в условиях сильной облачности экипажу помогает прибор контроля авиагоризонта.



В Кинешме часть пассажиров вышла, часть летит в труднодоступные села Красногорье и Нежитино.



И снова Волга, гирлянда островов. Целых четыре раза вертолет пересекал знаменитую реку России.



За Красногорьем началось редколесье.



Последний раз перелетаем реку Между Нежитино и Юрьевцем, расположенным на разных берегах. На весь рейс ушло полтора часа, включая три промежуточные посадки (Кинешма, Красногорье, Нежитино).



Высота полета - всего пол-километра. Под нами Юрьевец.



Рейс окончен, и вертолет, забрав обратных пассажиров, возвращается в Кострому.



Аэропорт Юрьевец.

А мой путь лежит в город, где можно посмотреть храмы и старинные купеческие дома.



Окраина Юрьевца. Тут по-прежнему живут всей улицей. Все знают друг друга. На всех одна остановка и один магазин. А в конце улицы почтовые ящики с номерами домов. -"Дед, ты куда пошел?", -"За газе-е-той!"



Центральная площадь находится около автостанции. Воскресенье - базарный день и сюда съезжаются жители из окрестных поселков и деревень.



К вечеру базар сворачивается и по площади можно свободно гулять.



Не знаю что за здание, но возле него обычно собираются художники, которые выставляют и продают тут свои картины.



Старинная архитектура.



Один из храмов.



Город находится на берегу Волги. Этот вид был сделан с горы, специально искал ракурс с видом на Волгу. А набережную не посетил - она на реконструкции.



Вид на центральную часть города.





Памятник защитникам Родины в Великой Отечественной войне.



И рядом памятник воинам-афганцам.



Весь город хорошо просматривается с двух холмов.

Регулярными автобусными рейсами Юревец связан с Кинешмой, Иваново и Москвой. В воскресенье все рейсы Юрьевец - Кинешма оказались раскуплены, уезжаю проходящим автобусом. Время в Кинешме было мало, надо было успеть в Иваново к поезду на Москву. Хватило только на небольшую часть центра города и вид с моста.



Кинешма. Вид с моста (телеобъектив).



Еще есть в городе парк с пушками и самолетами.

Затем - Иваново. На привокзальной площади - памятник убитой на вокзале, в ноябре 1905 года черносотенцами, революционерке О.М.Генкиной, после освобождения из тюрьмы, направленной партией большевиков в Иваново-Вознесенск. До индустриализации Иваново считался "женским" городом. Хотя сегодня в городе преобладает именно мужское население, и действует много предприятий разного профиля, он по-прежнему считается текстильным краем и городом ткачих.



Памятник О.М.Генкиной.



Мерседес-0325 на привокзальной площади. По-видимому, подарок ивановцам от москвичей.



Железнодорожная станция Иваново.



Старый ивановский вокзал.



И электричка на Ярославском вокзале в Москве.

Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На снимке в заголовке: "Взгляд из кабины". В полете Кострома-Юрьевец на вертолете Ми-2.

В настоящее время регулярные рейсы малой авиации (Ми-2 и Ан-2)с пассажирами из костромского аэропорта не выполняются!

Юрьевец, Ми-2, Костромская область, транспорт, Костромское авиапредприятие, путешествия, вертолет, Кострома

Previous post Next post
Up