Линия Калуга - Алексин.
Фото Владимира Буракшаева (с).
Из-за геоморфологических особенностей река Ока судоходна, начиная с Калуги.
С советских времен здесь сохранился регулярный пассажирский рейс в Алексин,
выполняемый теплоходом Луч. Судно по-своему уникально, так как в движение его
(равно как и "Зарю") приводит не винт, а водометные установки. Специально
предназначенное для работы на неглубоких реках, может пройти даже по заросшим
местам. На требует причалов для посадки и высадки людей.
В конце 1970-х годов эксплуатация водометных теплоходов на Оке вызвала большой
резонанс в обществе. Возмущались экологи, утверждавшие, что "Лучи" стали причиной
исчезновения рыбы и разрушения берегов. Они писали в газеты, пытаясь привлечь
внимание общества к этой проблеме. В то же время, эти рейсы имеют важное
социальное значение для жителей не только городов Алексина и Калуги, но множества
расположенных между ними деревень, наземный путь в которые гораздо длиннее
и требует пересадок. Между Алексиным и Калугой тоже нет ни автобусов, ни маршруток,
только пригородные поезда.
Все лето, пять дней в неделю (пн, вт, пт, сб, вс),, "Луч" забирает своих пассажиров от
Воробьевской набережной Калуги в 8 часов утра. Два с половиной часа он идет
в Алексин по малонаселенным, но тихим, уютным и по-своему живописным местам.
В пути - 16 промежуточных остановок, без причалов и касс. Посадка-высадка - прямо на
берег. Билеты - у кондуктора на борту. Если никто не садится и не выходит, а также при
максимальной загрузке, может пройти без остановки. В Алексине швартуется
у автодорожного моста, на противоположной городу стороне, где стоит большую часть
дня. Времени вполне достаточно на осмотр не богатого на достопримечательности
городка. Отправление из Алексина в 16-30, прибытие в Калугу - около 19 часов. В начале
мая и сентябре рейсы выполняются по субботам и воскресеньям.
1. Воробьевский спуск в Калуге. Первые пассажиры.
2. Рядом станция МЧС и стоянки многочисленных рыболовов.
3. Посадка на "Луч".
4. В пассажирском салоне.
5. Вид с борта теплохода. Из-за особенностей конструкции, когда плывешь на "Луче",
создается впечатление, что уровень воды доходит почти до окон, а ноги вроде ниже него.
6. Ока на территории Калужской области.
Далее представляю ряд снимков, сделанных с борта теплохода, без комментариев
и названия. В них - неброская красота природы, виды Оки.
7.
8.
Перед Алексиным проглянуло солнце, облака стали постепенно рассеиваться.
9.
10. Пассажиры у поселка Дугна.
11. Понтонный мост в Дугне.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Алексин.
19. Железнодорожной мост на линии Тула - Калуга с проезжающим дизель-поездом.
20. У Алексина нам встретилось первое грузовое судно.
21. Конечная остановка - Алексин.
Обратно "Луч" отпраится только вечером, поэтому возвращаемся в Калугу по железной
дороге. Автобусного сообщения между этими городами нет.
22. Дизель-поезд на станции Алексин.
23. В Калугу вернулись до "Луча", чтобы сфотографировать его прибытие.
24. А теперь домой.
Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На снимке в загоновке: теплоход "Луч" у города Калуга.