Окское пригородное судоходство

Feb 11, 2012 11:11

Линия Калуга - Алексин.
Фото Владимира Буракшаева (с).



Из-за геоморфологических особенностей река Ока судоходна, начиная с Калуги.
С советских времен здесь сохранился регулярный пассажирский рейс в Алексин,
выполняемый теплоходом Луч. Судно по-своему уникально, так как в движение его
(равно как и "Зарю") приводит не винт, а водометные установки. Специально
предназначенное для работы на неглубоких реках, может пройти даже по заросшим
местам. На требует причалов для посадки и высадки людей.

В конце 1970-х годов эксплуатация водометных теплоходов на Оке вызвала большой
резонанс в обществе. Возмущались экологи, утверждавшие, что "Лучи" стали причиной
исчезновения рыбы и разрушения берегов. Они писали в газеты, пытаясь привлечь
внимание общества к этой проблеме. В то же время, эти рейсы имеют важное
социальное значение для жителей не только городов Алексина и Калуги, но множества
расположенных между ними деревень, наземный путь в которые гораздо длиннее
и требует пересадок. Между Алексиным и Калугой тоже нет ни автобусов, ни маршруток,
только пригородные поезда.

Все лето, пять дней в неделю (пн, вт, пт, сб, вс),, "Луч" забирает своих пассажиров от
Воробьевской набережной Калуги в 8 часов утра. Два с половиной часа он идет
в Алексин по малонаселенным, но тихим, уютным и по-своему живописным местам.
В пути - 16 промежуточных остановок, без причалов и касс. Посадка-высадка - прямо на
берег. Билеты - у кондуктора на борту. Если никто не садится и не выходит, а также при
максимальной загрузке, может пройти без остановки. В Алексине швартуется
у автодорожного моста, на противоположной городу стороне, где стоит большую часть
дня. Времени вполне достаточно на осмотр не богатого на достопримечательности
городка. Отправление из Алексина в 16-30, прибытие в Калугу - около 19 часов. В начале
мая и сентябре рейсы выполняются по субботам и воскресеньям.



1. Воробьевский спуск в Калуге. Первые пассажиры.



2. Рядом станция МЧС и стоянки многочисленных рыболовов.



3. Посадка на "Луч".



4. В пассажирском салоне.



5. Вид с борта теплохода. Из-за особенностей конструкции, когда плывешь на "Луче",
создается впечатление, что уровень воды доходит почти до окон, а ноги вроде ниже него.



6. Ока на территории Калужской области.

Далее представляю ряд снимков, сделанных с борта теплохода, без комментариев
и названия. В них - неброская красота природы, виды Оки.



7.



8.

Перед Алексиным проглянуло солнце, облака стали постепенно рассеиваться.



9.



10. Пассажиры у поселка Дугна.



11. Понтонный мост в Дугне.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18. Алексин.



19. Железнодорожной мост на линии Тула - Калуга с проезжающим дизель-поездом.



20. У Алексина нам встретилось первое грузовое судно.



21. Конечная остановка - Алексин.

Обратно "Луч" отпраится только вечером, поэтому возвращаемся в Калугу по железной
дороге. Автобусного сообщения между этими городами нет.



22. Дизель-поезд на станции Алексин.



23. В Калугу вернулись до "Луча", чтобы сфотографировать его прибытие.



24. А теперь домой.

Для размещения снимков использован хостинг IMGSRC.RU
На снимке в загоновке: теплоход "Луч" у города Калуга.

Алексин, флот, Калуга, транспорт, Ока, путешествия

Previous post Next post
Up