Прощай, Рославль!

Sep 13, 2009 10:16

Владимир Буракшаев (с), фото автора.



До конца текущего года на Московской железной дороге планируется закрытие нескольких локомотивных депо, в том числе депо Рославль, много лет радовавшего железнодорожных любителей обкатками паровозов.
В самом начале 1990-х, когда казалось, что последние "живые" паровозы, уцелевшие чудом - притаившись на заводах и в немногих ППЖТ - погасив топки, замерли навсегда, в Рославле бережно сохраняли неприкосновенный военный запас. И не просто сохраняли, а обучали на них работать новые кадры. С развитием же популярного теперь ретро-движения, депо Рославль стало главной ремонтной базой нашей дороги, обеспечивая поездки ветеранов 9 мая, начальства по Московской Окружной, ну и обычных граждан с Рижского вокзала до Подмосковной. Так, вопреки духу времени, над Рославлем еще долго раздавались гудки паровозов, уходивших с товарняками на Аселье и Починок.
Закрытие депо Рославль не означает конец "паровозной эры" на Московской дороге. Все рабочие локомотивы уже отправлены в депо Подмосковная, а на территории бывшего депо в Рославле будут базироваться путейцы.

Ниже я привожу фотохронику одной из последних поездок Рославль - Аселье, ранее не опубликованной, проходившей 15 апреля 2009 года с паровозами Л-2344 и Л-5259.



Поездка начиналась обычно: Щелковский автовокзал, ночной автобус до Рославля. Прибыли рано утром, решил сначала немного по городу погулять, а потом уже в депо.



Утро в Рославле.



Дворик.



В городском парке.



Танк на площади - напоминание о прошедшей войне.



В депо.



На веере, перед началом маневров.



Разворот паровоза Л-2344.





Заходит вторая "Лебедянка".



Л-5259 на круге. Но его не разворачивают, а переставляют на другой путь.



Раритеты.



Отражение.



Заправка паровоза водой.





Паровоз трогается на станцию.



На переезде рядом с депо.





У станции Рославль.



Выезд на станцию задним ходом.



Паровоз у вокзала.



Отсюда управляют всей работой на станции.



Паровозная будка - правое крыло.



Машинист за работой.



Помощник за левым крылом.



Прибытие на Рославль-2. Недавно здесь была станция, теперь - просто остановочный пункт.



Рославль-2.



Трактор и паровоз (Рославль-2).



Стоянка на Втором Рославле.



Из современного здесь только плакат.



Немногочисленные фотографы ехали в товарном вагоне. Проехав перегон и отсняв на ходу в будке машиниста, я тоже перемещаюсь в вагон.



Небольшая речушка, летом едва заметная из вагона, разлилась из-за прибывшей воды.







У станции Аселье.



Весна.



За работой.



Аселье. Поезд следует на боковой путь.







Остановка в Аселье. Пропускаем встречный пригородный и едем снимать на мост (до которого не доехали зимой http://transphoto2007.livejournal.com/50952.html#cutid1).



У станции - небольшое болотце. По словам дежурной, оно летом кишит гадюками.



Скрещение с пригородным поездом.



Пригородный в Аселье. Теперь перегон свободен, едем к мосту.



И вот он - мост!



Мосты бывают разные: есть фермы с ездой по низу, есть по верху, есть балки. Самые красивые и выразительные снимки получаются если поезд на ферме с ездой по верху. На балке тоже смотрится хорошо.



Тот же поезд с другого берега (было сделано 2 прохода).



А внизу неторопливо течет Десна.

Вот так прошла эта поездка. Обратный путь был без фотостопов: Аселье - Рославль на паровозе, автобус в Смоленск и ночной поезд в Москву.

А в завершение - "бонус":



Ночной вокзал города Смоленск.



Бывшая круглоголовая электричка ЭР9 после капитального ремонта стала такой. И называется теперь ЭМ9.

(Для хранения снимков используется фотохостинг - imgsrc.ru)

железная дорога, Рославль

Previous post Next post
Up