Владимир Буракшаев (с), фото автора.
До конца текущего года на Московской железной дороге планируется закрытие нескольких локомотивных депо, в том числе депо Рославль, много лет радовавшего железнодорожных любителей обкатками паровозов.
В самом начале 1990-х, когда казалось, что последние "живые" паровозы, уцелевшие чудом - притаившись на заводах и в немногих ППЖТ - погасив топки, замерли навсегда, в Рославле бережно сохраняли неприкосновенный военный запас. И не просто сохраняли, а обучали на них работать новые кадры. С развитием же популярного теперь ретро-движения, депо Рославль стало главной ремонтной базой нашей дороги, обеспечивая поездки ветеранов 9 мая, начальства по Московской Окружной, ну и обычных граждан с Рижского вокзала до Подмосковной. Так, вопреки духу времени, над Рославлем еще долго раздавались гудки паровозов, уходивших с товарняками на Аселье и Починок.
Закрытие депо Рославль не означает конец "паровозной эры" на Московской дороге. Все рабочие локомотивы уже отправлены в депо Подмосковная, а на территории бывшего депо в Рославле будут базироваться путейцы.
Ниже я привожу фотохронику одной из последних поездок Рославль - Аселье, ранее не опубликованной, проходившей 15 апреля 2009 года с паровозами Л-2344 и Л-5259.
Поездка начиналась обычно: Щелковский автовокзал, ночной автобус до Рославля. Прибыли рано утром, решил сначала немного по городу погулять, а потом уже в депо.
Утро в Рославле.
Дворик.
В городском парке.
Танк на площади - напоминание о прошедшей войне.
В депо.
На веере, перед началом маневров.
Разворот паровоза Л-2344.
Заходит вторая "Лебедянка".
Л-5259 на круге. Но его не разворачивают, а переставляют на другой путь.
Раритеты.
Отражение.
Заправка паровоза водой.
Паровоз трогается на станцию.
На переезде рядом с депо.
У станции Рославль.
Выезд на станцию задним ходом.
Паровоз у вокзала.
Отсюда управляют всей работой на станции.
Паровозная будка - правое крыло.
Машинист за работой.
Помощник за левым крылом.
Прибытие на Рославль-2. Недавно здесь была станция, теперь - просто остановочный пункт.
Рославль-2.
Трактор и паровоз (Рославль-2).
Стоянка на Втором Рославле.
Из современного здесь только плакат.
Немногочисленные фотографы ехали в товарном вагоне. Проехав перегон и отсняв на ходу в будке машиниста, я тоже перемещаюсь в вагон.
Небольшая речушка, летом едва заметная из вагона, разлилась из-за прибывшей воды.
У станции Аселье.
Весна.
За работой.
Аселье. Поезд следует на боковой путь.
Остановка в Аселье. Пропускаем встречный пригородный и едем снимать на мост (до которого не доехали зимой
http://transphoto2007.livejournal.com/50952.html#cutid1).
У станции - небольшое болотце. По словам дежурной, оно летом кишит гадюками.
Скрещение с пригородным поездом.
Пригородный в Аселье. Теперь перегон свободен, едем к мосту.
И вот он - мост!
Мосты бывают разные: есть фермы с ездой по низу, есть по верху, есть балки. Самые красивые и выразительные снимки получаются если поезд на ферме с ездой по верху. На балке тоже смотрится хорошо.
Тот же поезд с другого берега (было сделано 2 прохода).
А внизу неторопливо течет Десна.
Вот так прошла эта поездка. Обратный путь был без фотостопов: Аселье - Рославль на паровозе, автобус в Смоленск и ночной поезд в Москву.
А в завершение - "бонус":
Ночной вокзал города Смоленск.
Бывшая круглоголовая электричка ЭР9 после капитального ремонта стала такой. И называется теперь ЭМ9.
(Для хранения снимков используется фотохостинг - imgsrc.ru)