О ночных поездах Финляндии

Nov 21, 2024 17:32

Среди пассажирских поездов железных дорог Финляндии по скорости первое место можно с уверенностью отдать скоростным поездам Pendolino, способными развивать скорость до 220 км/ч, хотя на деле их скорость достигает этой цифры лишь на единственном участке Керава - Лахти, да и уровень комфорта в этих поездах является относительно низким по сравнению со ( Read more... )

dv12-2643, вагон, путешествие, фото, вагон-ресторан, Хельсинки, экскурсия, sr2, перрон, рельсовый транспорт, Торнио, Тампере, терминал, вокзал, ресторан, sr2-3210, электротранспорт, Колари, автовозы, Финляндия, платформа, 2816, sr1, Центральный вокзал, электровоз, обзор, 3040, подвижной состав, фотообзор, dr16, Хельсинки-Центральный, 2643, фотоэкскурсия, автомобильный терминал, vr, Лапландия, состав, фоторепортаж, dv12, общественный транснпорт, sony dsc-wx350, Оулу, sr1-3040, вагоны, станция, vr group, Рованиеми, dr16-2817, пути, тепловоз, 3220, Пасила, 1524 мм, рельсы, железная дорога, поезд, впечатления, русская колея, 3210, dr16-2816, транспорт, Скандинавия, ВР, вагоны-автовозы, 2817, sony, sr2-3220

Leave a comment

shepelev November 21 2024, 15:50:28 UTC
А это в принципе способно окупиться?

Reply

transfer11 November 21 2024, 15:59:47 UTC

Что именно? Если ты о ценах, то сформулируй вопрос поконкретнее, а то не понимаю что конкретно тебя интересует? Спальное купе, сидячка, перевозка авто? К тому же цены сильно зависят от сезона (если речь о них).

Reply

shepelev November 21 2024, 16:02:55 UTC
Я о себестоимости этого транспорта. Цены должны быть просто конские. Их можно скинуть, если есть субсидии. Но если они иссякают, то всё становится плохо.
Боюсь, останется бессмысленным артефактом.

Reply

transfer11 November 21 2024, 16:30:37 UTC

Ну а чем себестоимость этой двухместной купешки к примеру может отличаться от себестоимости такой же в других странах? Мне всегда казалось, что спальные вагоны в нашем мире уже давно не редкость. Разве что в Финляндии они удачно спроектированы.

По поводу цен - не сказал бы что конские постоянно, хотя повторюсь: всё зависит от сезона. К примеру в рождественское и предрождественское время на маршруте Хельсинки - Рованиеми цены действительно нереальные, т. к. весь пассажиропоток на эти праздники направлен в Ровениеми, где находится деревня Санта-Клауса, но вне сезона цены на те же билеты на том же направлении могут быть просто смешными. На других направлениях гораздо легче - нет скачков цен с такой нереальной разницей.

Ну и конечно всё зависит от места. Если ехать вдвоём, то на мой взгляд выгоднее брать купе, поскольку тогда платишь не за место, а за всё купе целиком и это будет дешевле. Хотя сам заметил, что финны почему-то предпочитают сидячки купешкам.

Если хочешь, могу привести более конкретные примеры цен. Интересует?

Reply

shepelev November 21 2024, 16:38:26 UTC
Да нет. Ещё раз: дело в цене, а в себестоимости. Финляндия многие годы жила не по средствам. Рискну пованговать, что дотационные проекты сейчас будут сворачиваться, в том числе и такие поезда.
У нас тоже создали туристический спальный поезд. Не взлетело.

Reply

transfer11 November 21 2024, 17:31:22 UTC

>дело в цене, а в себестоимости
Повторюсь: не совсем понимаю, чем себестоимость такого поезда отличается от аналогичного в другой стране? Финляндия настолько бедна, что не может позволить себе ночной поезд?

>У нас тоже создали туристический спальный поезд
Слишком мало информации. К примеру, в финском ночном поезде можно всю ночь просидеть в сидячке, можно ехать в тесной 3-местной купешке без душа, а можно ехать в комфортном купе с душевой. Цена конечно же будет различаться в зависимости от условий поездки, но проезд в нём будет доступен каждому, включая тех, кто не может себе позволить персональный душ или даже спальное место. Ну а какой диапазон услуг был доступен в поезде, о котором ты говоришь? Был ли он доступен тем, кто не мог себе позволить комфортные условия поездки?

К тому же, насколько помню, в России раньше была возможность выбора поездов с разным уровнем сервиса (не знаю как сейчас?), поэтому планка не была сильно высока - при дорогой цене билета можно было выбрать поезд подешевле, но с более низким уровнем сервиса. В ( ... )

Reply

shepelev November 21 2024, 18:11:15 UTC
Себестоимость таких шикарных вагонов будет высокой везде. Именно в этом и проблема.
И тем, что поставить их в поезд вперемежку с вагонами 3-го класса проблема не решается. Стоимость эксплуатации именно элитных вагонов не упадёт.
Наш неудачный опыт: https://dzen.ru/a/ZzVqwE7_lRAzI5Ih

Reply

transfer11 November 21 2024, 19:06:55 UTC

Благодарю за ссылку, интересная информация. Не знал об этом поезде.

Однако, прочитав статью и посмотрев фото у меня сложилось впечатление, что себестоимость каждого из четырёх вагонов этого поезда серьёзно превышает стоимость даже самых современных двухэтажных спальных вагонов ж. д. Финляндии, т. к. финские вагоны по сравнению с увиденным сейчас воспринимаются как экономкласс. Конечно у меня нет достоверного источника об их себестоимости, но спутниковым телевидением, LCD-мониторами и ВИП-салоном в финских поездах даже не пахнет - они просто не рассчитаны на такую роскошь. К тому же, они хоть и удобные, но довольно тесные - в один финский спальный вагон помещается почти в два раза больше людей, чем способен сместить весь этот 4-вагонный состав.

Ну а в приведённой тобой статье приводятся возможные причины краха проекта, которые мне кажутся довольно логичными:

Эксперты полагают, что ошибка была допущена на уровне подготовки проекта. Как отмечают специалисты, власти республики могли бы сначала провести маркетинговое исследование, ( ... )

Reply

shepelev November 22 2024, 07:21:11 UTC
Если найдешь, напиши мне, пожалуйста. Тоже интересно.

Reply

transfer11 November 22 2024, 14:56:40 UTC

Если найду, обязательно сообщу. Даже появилась мысль посвятить этой теме запись в ЖЖ, но обещать пока не буду на всякий случай. В крайнем случае просто сообщу.

Reply

shepelev November 22 2024, 15:04:13 UTC
Спасибо.

Reply

transfer11 November 22 2024, 15:11:46 UTC

Пока не за что, идея только лишь на стадии рождения. :)

Reply

shepelev November 22 2024, 15:41:59 UTC
За идею!
Чтобы родилась красиво!

Reply

lone_ringtail November 24 2024, 08:34:59 UTC
Ночные поезда, несмотря на изначально высокие цены, все-таки действительно в Финляндии получают дополнительно гос. субсидию, но довольно маленькую: в объеме 3.3 млн. евро в год, или 5.53 евро на пассажира. Источник: материалы к заключению договора между VR и государством от 2021, https://www.lausuntopalvelu.fi/FI/Proposal/DownloadProposalAttachment?proposalId=542c2f91-2c44-46cc-acf8-8c7a37b1f45e&attachmentId=16422... )

Reply

shepelev November 24 2024, 08:48:35 UTC
Картинка не отображается.
:(

Reply

lone_ringtail November 24 2024, 08:50:21 UTC


... )

Reply


Leave a comment

Up