Кратко о пассажирском железнодорожном узле Гётеборга

Mar 10, 2024 12:22

Центральный пассажирский вокзал Гётеборга - в настоящее время второй по величине вокзал Швеции после Центрального вокзала Стокгольма. Он был открыт для пассажиров 4 ноября 1858 г. (хотя железная дорога действовала уже с 1856 г.) и является старейшим вокзалом королевства из сохранившихся и функционирующих сегодня, однако очень сильно выделяется на ( Read more... )

x74-005, x31k-4749, bm73, 9079, экскурсия, схема, centralstationen, et, вокзал, x11, электротранспорт, платформа, et-4313, терминал Нильса Эриксона, 4549, 9026, x31k-4513, x31k-4713, 2021, alstom, Центральный вокзал, обзор, подвижной состав, 3214, x11-3204, фотообзор, 3204, Øresundtåg, туннель, состав, mtrx, фоторепортаж, x74, x31k-4549, Швеция, Korsvägen, x61, x10-3179, вагоны, ft, станция, x61-422, Västlänken, x2000, x14, x40, железная дорога, 4749, схемы, sj, Центральный автовокзал, электропоезд, alstom coradia nordic, et-4349, скоростной электропоезд, Гётеборг, 4513, x53, 3267, sony, ft-4713, x12-3214, проекты, вагон, et-4513, et-4549, фото, alstom coradia duplex, 3179, Центральный район, перрон, рельсовый транспорт, 74005, 1435 мм, терминал, x61-410, 3304, bombardier, здание, x52-9079, Göteborg C, планы, x2-2021, архитектура, x52-3277, 043, centralhuset, 4349, x31k, 73043, автовокзал, город, x52, x52-9036, камеры хранения, фотоэкскурсия, x31k-4349, развитие, x10, общественный транснпорт, 3277, sony dsc-wx350, x31k-4313, 3238, stadler flirt, пригород, электричка, 9036, 005, x14-3238, Västtrafik, 4713, пути, 410, рельсы, 4313, x10-3204, x40-3304, впечатления, поезд, haga, 422, ft-4749, mtr express, centrum, транспорт, x12, x53-9026, Скандинавия, x53-3267, тупик, x2, bm73-043

Leave a comment

transfer11 March 12 2024, 06:02:55 UTC

Ну население Москвы тоже не маленькое по сравнению с полумиллионным Гётеборгом. Если ничего не путаю, то сегодня в Москве проживает 13 миллионов человек (поправьте, если не прав), а это приблизительно 26 Гётеборгов. Думаю, в городе с таким населением один вокзал просто физически не мог бы справиться с нагрузкой.

16. Тоже не уверен, что успеют закончить к 2026, хотя строят очень интенсивными темпами. Однако, для скандинавских стран такой проект не уникален. К примеру я недавно писал, как в Осло связали туннелем два исторических вокзала ещё в 1980-е, а в Стокгольме тоннель для пригородных электричек вообще проложили по дну залива между островами, лишь только чтобы разгрузить Центральный вокзал.

19. Арт очень напоминает искусство скандинавских стран - для меня такое же сложно поддающееся пониманию. В одном из источников, но не помню где именно, читал, что хребет змеи, изображённый автором, у него ассоциировался с туннелем. Не исключаю, что автор этой работы вдохновлялся именно скандинавским искусством.

PS. Кстати, подобные арт-объекты для городов Швеции, Норвегии и Финляндии - обычное явление. Но предел понимания для меня - панно на станции метро "Universitetet" в Стокгольме: https://transfer11.livejournal.com/21646.html

38. Да, норвежские составы они такие. Настоящий монстр. :)
Однако, я почему-то остаюсь поклонником датских "резиновых морд" (фото 32, 33, 34) - на мой взгляд очень функциональное решение.

Reply

tuteyshaya March 13 2024, 07:36:52 UTC

20, 20 миллионов вместе с Новой Москвой и ближайшим Подмосковьем, значительная часть работоспособного населения которого днём бывает в Москве.

Reply

transfer11 March 13 2024, 15:31:37 UTC

Ну вот, получается ещё круче - 40 Гётеборгов по населению. И всего 9 вокзалов, каждый из которых обслуживает 1-2 направления.

Reply


Leave a comment

Up