Восточный и Западный вокзалы Осло. Ретроспектива.

Dec 20, 2023 18:42

В грядущем 2024 году исполнится ровно 170 лет с момента появления в Осло железной дороги. Одновременно с её появлением в 1854 г. в самом сердце города открыл свои двери для пассажиров Восточный вокзал, называемый Østbanestasjonen (в документации станция "Oslo Ø"), служивший на всём протяжении своего существования вплоть до появления заменившего его Центрального вокзала главным пассажирским железнодорожным узлом города и самой большой станцией в Норвегии. Вокзал являлся конечной тупиковой станцией железнодорожной линии Hovedbanen, связывавшей Христианию и Эйдсволл, а впоследствии и всех западных направлений и просуществовал до 1980 г. После строительства туннеля "Oslotunnelen" под центральной частью города, связавшего восточное и западное направления, и открытия через город сквозного транзитного движения между противоположными направлениями, станция была земенена нынешним Центральным вокзалом (станция "Oslo S"), построенным на месте исторического Восточного вокзала и функционально заменившая Восточный и Западный вокзалы города. Старый Восточный вокзал перестал принимать поезда, однако большинство его элементов сохранились до настоящего времени и обрели вторую жизнь. В особенности это коснулось расширения Восточного вокзала, построенного после открытия южного направления железной дороги Østfoldbanen и представляющего собой два крыла из отштукатуренного кирпича, обращённые к гавани Bjørvika и возведённые к 1882 г.




1. В настоящее время историческое здание Восточного вокзала преобразовано в торговый центр "Østbanehallen" со множеством магазинов, кафе и ресторанов, а в центральной части здания начиная с 2012 г. расположился отель, который сегодня носит название "Comfort Hotel Grand Central". Здание имеет богатое фасадное убранство в стиле неоренессанса и так выглядит со стороны гавани Bjørvika в наши дни.


2. Исторический вид со стороны гавани. Открытка из коллекции Национальной библиотеки, 1920 - 1930 гг.


3. Фрагмент фасада здания, дата снимка и авторство не известны.


4. Каретный двор "Østbanehallen". Сюда были продлены пути с номерами 14 - 19, обслуживающие южное направление Østfoldbanen.


5. Østbanehallen, украшенный свастикой по случаю визита Генриха Гимлера, 1942 г.


6. Østbanehallen сегодня, выполняющий функцию торгового центра.


7. В заключение хотелось бы коснуться здания Западного вокзала Vestbanestasjon (станция "Oslo V"), которое до постройки туннеля "Oslotunnelen" обслуживало западное направление Drammenbanen. Здание вокзала, построенное в 1872 г. и сохранившееся до настоящего времени, состоит из трёх частей - главной, расположенной по центру и украшенной двумя башенками, напоминающей городские ворота, и двух боковых крыльев с четырёхскатной крышей. Сегодня в здании расположился Нобелевский центр мира, а здание внесено в список памятников архитектуры.


8. Историческое фото здания вокзала из коллекции городского архива, 1956 г.


9. Первоначально Западный вокзал обслуживал железнодорожный маршрут между Христианией и Драмменом, проходивший по узкой колее, и служил её конечным пунктом и отправной точкой узкоколейных железных дорог в городе. Колея была преобразована в стандартную в 1949 г. Станция закрылась 27 мая 1989 г. накануне открытия тоннеля "Oslotunnelen", связавшего западное направление с восточным.


10. После закрытия вокзала зданию постарались вернуть первоначальный вид, одновременно заменив по одному из окон в каждом боковом крыле дверным проёмом. Первоначально здание использовалось как информационный центр Норвегии, впоследствии - международный пресс-центр, а позднее, 11 июня 2005 г., в здании бывшего восточного вокзала открылся Нобелевский центр мира.


Благодарю за внимание!

drammenbanen, hovedbanen, история, oslo v, фото, неоренессанс, фоторепортаж, oslo vestbanestasjon, общественный транснпорт, экскурсия, sony dsc-wx350, ретроспектива, перрон, Центральный район, рельсовый транспорт, закрытая станция, Oslo Ø, Нобелевский центр, Нобелевский центр мира, Осло, вокзал, nsb, гавань, Норвегия, vy, Привокзальная площадь, станция, каретный двор, здание, jernbanetorget, ретро, Oslo Østbanestasjon, архитектура, Bjørvika, Østbanestasjon, железная дорога, впечатления, Центральный вокзал, oslo sentralstasjon, обзор, Østbanehallen, транспорт, фотообзор, Восточный вокзал, Østfoldbanen, oslo s, Скандинавия, Западный вокзал, vestbanestasjon, город, sony, фотоэкскурсия, район

Previous post Next post
Up