Общественный транспорт Осло. Часть 2: городские и пригородные паромы.

Nov 23, 2023 17:55

В силу того, что город Осло географически расположен на внутренней стороне Осло-фъорда и имеет в черте города несколько островов, морской транспорт является немаловажным дополнением городской транспортной сети, составляя с ней единое целое. Но помимо обитаемых островов, расположенных в черте города и посещаемых в основном с целью отдыха, Осло-фъорд делит на две равные части довольно протяжённый полуостров Nesodden, на оконечности которого распологается одноимённая коммуна, наибольшая часть населения которой работает в Осло и нуждается в надёжном транспортном сообщении. Данная запись является продолжением первой части обзора общественного транспорта Осло, посвящённой метро, трамваю и автобусам, и будет посвящена водным видам транспорта, среди которых также есть несколько маршрутных сетей различного предназначения, связывающих город не только с островами в его черте, но и с его пригородами.




1. Городские паромы. Обеспечивают связь с островами, расположенными в черте города. Количество маршрутов на сегодняшний день сокращено до двух, имеющих номера B1 и B2, отправляющихся с минимальным получасовым интервалом в течении дня от причала "Акер Брюгге" в центральной части города. Маршрут B1 охватывает все острова и является круглогодичным, в то время как маршрут B2 обслуживает дополнительные рейсы с меньшей частотой движения, связывая город лишь с тремя островми "Hovedøya", "Gressholmen" и "Langøyene" и только в летние месяцы.


2. Начиная с января прошлого года весь флот городских пассажирских паромов представлен пятью аккумуляторно-электрическими двухпалубными челночными судами длиной 35 метров, шириной 8 метров и вместимостью 350 пассажиров, построенных в Турции по заказу компании Boreal Sjø, взявшей на себя управление бизнесом с 2022 г. Идея аккумуляторно-электрических паромов на маршрутах была предпринята в связи с концепцией, в рамках которой весь общественный транспорт города Осло к 2028 г. должен стать экологически чистым.


3. M/S "Oslofjord I" - первое судно флота, прибывшее в порт Осло 15 декабря 2021 г., порт приписки Хаммерфест. Запущено в регулярную эксплуанацию в конце января 2022 г. Следующие четыре судна были доставлены в несколько этапов, последнее пришло в Осло в июле того же года. Все пять электрических судов имеют общее название "Oslofjord", дополненное римской цифрой от I до V, и приписаны к порту Хаммерфест в северной части Норвегии.


4. M/S "Oslofjord II".


5. M/S "Oslofjord III".


6. M/S "Oslofjord IV", доставлено в Осло в апреле прошлого года.


7. M/S "Oslofjord V" - последнее судно, доставленное в июле 2022 г.


8. Причал "Акер Брюгге" с павильонами для ожидания. Неподалёку от места остановки электрических паромов также устроена зарядная станция с возможностью зарядки аккумуляторов во время стоянки судна у причала.


9. Пригородные паромы. Пригородное паромное сообщение связывает город Осло с полуостровом Nesodden, делящим Осло-фъорд ровно на две половины - восточную и западную, являясь крупнейшим по пассажиропотоку сообщением в Норвегии, свободным от автомобилей. Конечно доехать на машине до оконечности полуострова возможно, но из-за его протяжённости путь по дороге составит не менее 40 км, в то время как путь через залив - всего 7 км. Также с помощью пригородного паромного сообщения существует удобная транспортная связь с побережьями в окрестностях.


10. Маршруты B10 и B11 круглогодично связывают с Осло деревню Nesoddtangen - административный центр полуострова Nesodden. Линия B10 курсирует ежедневно между Nesoddtangen и Aker Brygge, преодолевая это расстояние за 23 минуты в каждом направлении, а линия B11 - по рабочим дням между Nesoddtangen и Lysaker, преодолевая расстояние за 8 минут. Маршруты B20, B21, B22 - длинные со множеством остановок, связывают Осло с окрестными побережьями. Линия B20 действует круглогодично по рабочим дням, а расширенные маршруты B21 и B22 - только в летние месяцы.


11. Пригородный флот представляют три газовых парома "Kongen", "Dronningen" и "Prinsen" (Король, Королева и Принц), построенные во Франции в 2009 г. и вследствии ремонта в 2019 г. переведённые на электрическую работу с питанием от аккумуляторов, в результате чего стали легче на 10 тонн. Длина каждого парома составляет около 50 метров, ширина - 12,10 метров, а глубина - 5,35 метров. Каждое судно водоизмещением 1139 тонн способно принять на борт до 628 пассажиров, максимальная скорость составляет 30 узлов. Все суда принадлежат компании Norled, порт приписки Ставангер.


12. M/S "Kongen" (Король).


13. M/S "Dronningen" (Королева).


14. M/S "Prinsen" (Принц).


15. Особняком среди водных видов городского и пригородного транспорта стоит паромный маршрут B9, связывающий центральную часть города с полуостровом Bygdøy, расположенным в западной части Осло и являющимся локацией для пяти крупных национальных музеев города. Почему особняком? По той простой причине, что это единственная паромная линия, на которой не действуют билеты на городской и пригородный общественный транспорт, а сам маршрут не подчиняется компании "Ruter", управляющей всем общественным транспортом в городе и регионе.


16. Маршрут действует с 1816 г. исключительно как туристический, на сегодняшний день обслуживается компанией "Båtservice". Сегодня на линии поочерёдно работают два морских пассажирских судна прибрежного плавания довольно преклонного возраста "Båtservice V" и "Båtservice IX" в жёлтом окрасе, принадлежащие обслуживающей маршрут компании, последнее из которых было доставлено в порт Осло в 1957 г.


17. Не смотря на то, что линия B9 имеет номер маршрута, аналогичный другим паромным линиям и объединённый с ними в общей единой системе нумерации маршрутов водных видов транспорта, проезд по билету, действующему в общественном транспорте города, по этой линии не возможен. Однако, проезд по маршруту возможен по льготной карте "Oslo Pass" с правом посещения более 30 музеев города и проездом на всём общественном транспорте в пределах зон 1 и 2 (город и ближний пригород) или можно просто оплатить проезд на борту.


18. Полуостров Bygdøy, который паромная линия B9 связывает с центром города, во многом является аналогом острова Юргорден в Стокгольме, где сосредоточена наибольшая часть музеев города. Здесь в шаговой доступности расположены пять культовых музеев, большинство из которых тесно связаны с морской стихией: музей "Фрама", музей Кон-Тики, Норвежский морской музей, Музей кораблей викингов, Музей истории культуры. Но есть отличие в пользу Стокгольма: до острова Юргорден можно добраться с действующим билетом на любом виде общественного транспорта.


19.


20.


Следующая третья и заключительная часть обзора общественного транспорта Осло будет посвящена его железнодорожной составляющей как в городе, так и за его пределами в регионе.
Продолжение следует...

пароход, вода, oslofjord v, Båtservice IX, Осло-фъорд, Акер Брюгге, фото, oslofjord iv, пристань, челнок, фоторепортаж, sentrum, общественный транснпорт, Båtservice, экскурсия, sony dsc-wx350, Центральный район, залив, Bygdøy, порт, остров, паром, Осло, острова, электротранспорт, гавань, Норвегия, музей, oslofjord i, судно, frogner, лодка, море, переправа, причал, обзор, критика, oslofjord, берег, dronningen, oslofjord ii, aker brygge, транспорт, фотообзор, ruter, Скандинавия, город, prinsen, oslofjord iii, kongen, sony, фотоэкскурсия, район

Previous post Next post
Up