Трамвайный коллапс в Стокгольме

Apr 29, 2023 13:01

Начиная с минувшего воскресения в связи с рисками в эксплуатации в Стокгольме уже почти неделю как с трамвайных маршрутов сняты все вагоны CAF Urbos AXL A35, которыми была полностью укомплектована трамвайная система Spårväg City, развившаяся из туристического ретромаршрута, и частично система Tvärbanan, являющаяся подобием стокгольмского скоростного LRT. О причине опасности эксплуатации вагонов этого типа информации крайне мало, известно лишь, что проблема коснулась работы тормозной системы и связанного с ней програмного обеспечения. Если кому-то известно больше, чем пишут в официальных источниках, поделитесь, буду рад. Количество вагонов CAF Urbos A35 в общем трамвайном парке Стокгольма на сегодняшний день составляет 43 трёхсекционных вагона, из которых 35 обслуживали систему Tvärbanan, а оставшиеся 8 - систему Spårväg City. Вагоны A35 были поставлены в Стокгольм четырмя партиями:

1-я партия (номера 451 - 465) - Tvärbanan
2-я партия (номера 466 - 473) - Spårväg City
3-я партия (номера 474 - 483) - Tvärbanan
4-я партия (номера 484 - 493) - Tvärbanan

Эксплуатировавшиеся в Стокгольме вагоны состоят из трёх секций и имеют длину 30 метров. На сегодняшний день из-за неисправности система Tvärbanan обслуживается только вагонами Bombardier Flexity Swift A32, составы из которых по рабочим дням по причине недостатка укоротили до одного вагона и эксплуатируют только на маршруте № 30 (Sickla - Solna). Маршрут № 31, обслуживавший ответвление к аэропорту "Bromma", по рабочим дням работает лишь в вечерние часы начиная с 20:00. В остальное время начиная с 5:00 до 20:00 трамваи на маршруте № 31 заменены автобусами, но начиная с сегодняшнего дня должны начать обслуживать линию исключительно по выходным дням. Аналогично обстоят дела с системой Spårväg City, обслуживаемой историческим маршрутом № 7, но поскольку в последние годы система была укомплектована только вагонами этого типа, движение трамваев по этой линии прекращено полностью и заменено автобусами на неопределённое время. Прогнозов по возвращению трамвайного движения в обычное русло пока нет. Если кто знает больше, прошу в комментарии, ибо информация очень нуждается в актуальных дополнениях.




1. CAF Urbos AXL первой партии, трамвайная система Tvärbanan, туннель "Alviksstrandstunneln". Насколько помню, подвижной состав системы Tvärbanan был представлен вагонами этого типа лишь на 28%, остальные 72% составляли вагоны Bombardier Flexity Swift A32, эксплуатирующиеся на линии с момента её открытия до настоящего времени.


2. Bombardier Flexity Swift A32, система Tvärbanan, станция "Globen". Сегодня линия не остановилась только благодаря этим вагонам, оказавшимся куда более надёжными, чем новые CAF Urbos AXL.


3. CAF Urbos AXL второй партии, трамвайная система Spårväg City, площадь Сергеля. Как я уже написал выше, система Spårväg City в последние годы была укомплектована только вагонами этого типа. До 2020 г. на линии можно было встретить вагоны Bombardier Flexity Classic A34 из Норрчёпинга и Франкфурта, отданные в Стокгольм на временное пользование, а так же в тёплое время года в эксплуатации можно встретить исторические вагоны.


4. Bombardier Flexity Classic A34, система Spårväg City, ул. Hamngatan, 2018 г.


5. Редкий случай эксплуатации вагона CAF Urbos AXL на линии трамвайной системы Nockebybanan, пересадочная станция "Alvik". Система Nockebybanan полностью укомплектована вагонами Bombardier Flexity Swift A32, эксплуатирующимися также в системе Tvärbanan, а CAF Urbos A35 здесь редкие гости, из-за чего сложностей с подвижным составом в связи с последними событиями Nockebybanan не испытывает.


6. Также как и Nockebybanan, не испытывает сложностей в эксплуатации и система пригородного трамвая Lidingöbanan, которую обслуживают трамваи CAF Urbos AXL A36, представляющие собой более длинный вариант A35, имеющий 4 секции и длину вагона 40 метров, вмещающий около 100 человек. В трамвайном парке Lidingöbanan на сегодняшний день имеется 9 вагонов такого типа с номерами 551 - 559, но о каких-либо неисправностях в тормозной системе этих вагонов информации пока нет.


7. Кроме Стокгольма модификация AXL эксплуатируется только в трамвайном парке города Таллинн. Таллиннский вариант этой модификации существенно отличается от стокгольмского и представляет собой односторонний вариант, предназначенный для узкой Капской колеи шириной 1067 мм, имеющий лишь одну кабину управления и двери только с правой стороны. В трамвайном парке Таллинна на сегодняшний день эксплуатируются 20 трёхсекционных вагонов этого типа, но о каких-либо нарушениях в работе тормозной системы пока информации не было.


8. CAF Urbos AXL в Таллинне на маршруте № 4 (Тонди - Аэропорт). Единственное развитие со времён 60-х годов прошлого века таллиннская трамвайная сеть получила лишь в 2017 г., добавив городской трамвайной сети короткий участок до таллиннского аэропорта и вопреки логике пустив по новому участку маршрут № 4 вместо маршрута № 2, который мог бы связать все транспортные узлы города (и здесь Эстония "отличилась"). Впрочем, сегодня оба трамвайных маршрута не функционируют из-за перенапроавления линии через терминал таллиннского пассажирского порта.


9.


10.


Благодарю за внимание!

Lidingöbanan, a34, туннель, фото, общественный транснпорт, sergelstorg, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, скоростной трамвай, Spårväg City, Швеция, 1435 мм, caf, a36, alvik, Djurgårdslinjen, nikon coolpix s4150, bombardier, Стокгольм, станция, bombardier flexity classic, globen, nockebybanan, пути, происшествия, рельсы, происшествие, a35, nikon, Эстония, подвижной состав, транспорт, Таллинн, caf urbos axl, Tvärbanan, Скандинавия, город, трамвай, bombardier flexity swift, площадь Сергеля, caf urbos, sl, a32, тоннель

Previous post Next post
Up