Метро Стокгольма. Станция "Danderyd sjukhus".

Mar 06, 2023 18:55

О станции стокгольмского метро "Danderyds sjukhus" (Больница Дандерюд) вряд ли получится много написать. Станция находится на линии 2 стокгольмского метрополитена (красной) и, как следует из названия, распологается у одноимённой городской больницы в р-не Дандерюд Северного Стокгольма, граничащего с центральным районом Östermalm. Станция "Danderyds Sjukhus" открыта для пассажиров в 1978 г. и казалось бы по своей архитектуре особенно ничем не примечательна, представляя собой обычную "квадратную коробку" мелкого заложения, построенную у самой поверхности на глубине около 7 метров и не имеющую каких-либо архитектурных украшений или особенностей. Кроме одной - самого факта появления такой станции в период массового строительства в Стокгольме станций глубокого заложения, вырубающихся в скалах, да ещё и построенную на глубоком участке. Я читал, что при строительстве этого участка расходы значительно выросли из-за вывода линии с глубокого на мелкое заложение, что было предпринято специально для строительства этой станции, после чего линию вновь углубили, на тот момент планируя дотянуть её в Täby. Что же вынудило проектировщиков увеличить расходы на строительство участка, выводя линию на мелкое заложение к самой поверхности и после этого снова углубляя её? Давайте разбираться.




1. "Danderyds sjukhus" - обычная станция метро мелкого заложения, находится очень близко к поверхности и имеет два выхода, расположенные стандартно в торцах станционного зала. Плоский свод станции местами поддерживается одним рядом колонн, но не везде, в центре зала колонны отсутствуют. В 2008 г. путевые стены станции были украшены изображением зигзагообразных цветных линий, более ранний арт на стенах за время существования станции успел смениться как минимум два раза, хотя станции, построенные в 70-х, для Стокгольма принято считать относительно новыми.


2. Главной особенностью станции является её северный вестибюль, ради которого отчасти она и задумывалась. Впрочем, это обычный выход со станции, напоминающий снаружи подуличный переход, и в архитектурном плане также не представляет собой ничего необычного. Его особенность состоит в категории людей, которые им пользуются - как правило в большинстве случаев это старые или больные люди. Лестничный спуск продублирован эскалатором и лифтом для людей с ограниченными возможностями. И, кстати, через этот вход на станцию проникает дневной свет.


3. От вестибюля до входа в городскую больницу ведёт небольшой пешеходный туннель, украшенный на тему лекарственных растений и символов народных верований - тот случай, когда в переходе арта больше, чем на самой станции. Однако в случае с данной станцией её особенность стоит искать не в украшениях или архитектуре.


4.


5. Напоминает ракрывающийся лист папоротника.


6. Так вход в метро выглядит с улицы. Если смотреть на него с этого ракурса, то вроде бы ничего особенного.


7. Но если посмотреть немного с другого ракурса, видно, что выход со станции находится в нескольких шагах от входа в городскую больницу и обращён именно к ней. Вроде бы мелочь, но очень актуальная для человека, которому тяжело передвигаться. Собственно, вывод линии с глубокого на мелкое заложение был реализован с учётом транспортной связи с больницей, чтобы таким образом максимально подвести станцию метро ко входу в медучреждение и, насколько это возможно, избавить от длинных подъёмов и спусков людей, часто пользующихся этим выходом.


8. Южный вестибюль имеет выход к большой автобусной остановке, напоминающей скорее маленький автовокзал, обслуживающий автобусные линии северных направлений, связывающие Стокгольм с прибрежными районами Руслагена. У остановки пригородный двухэтажный автобус Volvo 9700 DD, вместимостью около 100 пассажиров. С осени прошлого года такие автобусы обслуживают пригородные и региональные маршруты северных направлений Стокгольма.


9. Основываясь на опыте станции метро "Danderyds sjukhus" подобным образом к новой больнице Каролинского медицинского университета в будущем планируют подвести станцию метро "Hagastaden" четвёртой (жёлтой) линии метро, планируемой к открытию скорее всего не ранее 2025 г. Первоначально жёлтая линия станет ответвлением от линии 1 (зелёной) после станции "Odenplan", но впоследствии возможно образует полноценную самостоятельную линию метро.


10. Сегодня рассматривается проект новой перспективной линии метро, которая должна будет связать центральный район Kungsholmen на одноимённом острове с районом Älvsjö в Южном Стокгольме, пройдя под озером Меларен в обход центральной части города. Для будущей линии метро рассматриваются два варианта маршрута, один из которых может связать входы крупнейшей больницы скорой помощи в Сёдермальме и одной из старейших Швеции больницы Святого Йорана, что создало бы удобную транспортную связь с двумя больницами сразу, но пока это лишь на бумаге.


Подробнее об архитектуре метро Стокгольма, типах станций и способах строительства можно почитать здесь.
Благодарю за внимание!

развитие, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, sony dsc-wx350, перрон, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, городская больница, Швеция, 1435 мм, схема, Стокгольм, платформа, Дандерюд, danderyds sjukhus, планы, метро, благоустройство, t-bana, больница, обзор, tunnelbana, схемы, метрополитен, транспорт, фотообзор, фантазии, Скандинавия, город, sl, sony, dadneryd, фотоэкскурсия, район, проекты

Previous post Next post
Up