Не смотря на то, что метрополитен Стокгольма был официально открыт в 1950 г., его первые станции приняли пассажиров ещё в 30-е, задолго до его открытия. Этот каламбур объясняется тем, что станции, вошедшие в первую очередь стокгольмского метро, на момент его открытия уже действовали в составе подземного участка системы внеуличного трамвая,
(
Read more... )
Кстати в Швеции очень внимательно изучали опыт работы московского метрополитена. В первую очередь, это касалось организации работы метро зимой при низких температурах и снеге, а также планировка станций в расчете на большие пассажиропотоки.
Reply
Это и странно потому, что метро в Москве и Стокгольме очень сильно отличаются друг от друга по очень многим критериям.
Reply
В первую очередь, здесь я полагаюсь на память, поэтому могу что-нибудь упустить из виду.
Шведов интересовала работа системы вентиляции при отрицательных температурах. Они положительно оценивали гибкость ее работы и возможность выбора режима работы для определенного диапазона температур. Во-вторых они отметили разумность создания метрополитена с большими резервами на рост пассажиропотока. В 1949 году, когда шведы побывали в Москве, они отмечали, что в метро используются четырехвагонные поезда, хотя станции рассчитаны на поезда вдвое большей длины.
Отрицательным моментом отмечалось, что общественный транспорт не имеет единой системы оплаты, поэтому при любой пересадке необходимо оплачивать полную стоимость билета.
Reply
Благодарю, информация довольно интересная и во многом логичная.
О работе вентиляции не могу сказать с точностью, но её работа во многом мне напоминает работу вентиляции в метрополитенах бывшего СССР, хотя не исключаю, что и в системах метро других стран могут найтись общие моменты.
По поводу длины платформ - так и есть, в Стокгольме длина платформ вмещает 10 старых вагонов, в то время как длина состава из старых вагонов никогда не превышала 8 вагонов и уже вряд ли когда-нибудь превысит, поскольку старые вагоны уже давно грозятся списать, окончательно заменив более новыми и гораздо более длинными (длина вагона C20 - 46 м, длина вагона C30 - 70 м, старые вагоны Cx - 17 м).
Недостатки в системе оплаты транспорта видимо тоже учли и сумели сделать общий билет на все виды транспорта, действующий ограниченное время. К тому же сейчас подобная система оплаты действует во многих европейских городах. Удивляет только, что этот недостаток до сих пор не учли во многих городах бывшего СССР.
Reply
PS. Вспомнилось ещё одно сходство метро Стокгольма с метрополитенами бывшего СССР. Некоторые станции метро глубокого заложения постройки 1960-х годов были предназначены для использования в качестве бомбоубежищ, только конструкция, подавляющая взрывную волну, сделана не в виде закрывающихся гермоворот, отрезающих станцию от внешнего мира, а в виде собирающихся вручную блоков, крепящихся к специальным креплениям, сделанным в полу и на потолке. Интересен факт, что в СССР в 60-е с точностью до наоборот начали массово строить незащищённые мелкие станции, когда в Стокгольме перешли на строительство глубоких станций с возможностью использования в качестве бомбоубежищ.
Reply
Leave a comment