Сартр мне дается тяжело. В час по чайной ложке.Но парадокс в том, что существуют книги, которые хоть и явно не твои, но знать их хочется. Ницше - наиблее яркий тому пример. Да, так вот у Сартра среди некоего потока иногда попадаются крупицы, кажущиеся почему-то страшно важными. Вот, например:
"...не в том дело, что у меня не было приключений, -- это мне все равно. Я хочу знать другое -- МОГЛИ ЛИ они быть вообще.
Вот ход моих рассуждений: для того, чтобы самое банальное роисшествие
превратилось в приключение, достаточно его РАССКАЗАТЬ. Это-то и морочит людей; каждый человек -- всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму. Вот он и старается подогнать свою жизнь под рассказ о ней."
Очень тонко, по-моему.
Или вот это:
"...Однако на сотню мертвых историй сохранялись одна-две живые. Эти я
вызываю в памяти с осторожностью, не часто, чтобы они не износились. Выужу одну, передо мной воскреснет обстановка, действующие люди, их позы. И вдруг стоп: я почувствовал потертость -- сквозь основу чувств уже проглядывает слово. Я угадываю: это слово вскоре займет место многих дорогих мне образов.
Я сразу останавливаюсь, начинаю думать о другом -- не хочу перетруждать свои воспоминания. Но тщетно -- в следующий раз, когда я захочу их оживить, многие из них уже омертвеют."
Здесь Сартр отмечает свойство воспоминания изнашиваться... Я как-то писал о свойстве символов терять силу, или "ветшать", другими словами. Выходит у историй и символов - одна природа?