Тайнопись работодателя и городской фольклор

Jan 12, 2018 09:59

Фольклор - это продукт хаотического коллективного творчества, рождаемый в результате галлюцинаторного процесса отождествления желаемого с действительным.
Например, ярчайшим представителем фольклора являются русские народные сказки, где как известно, положительный герой всегда дурак или лодырь, но при этом действительность вся без остатка (включая до 50% от какого-нибудь царства) падает к его ногам.
Но фольклор чрезвычайно многогранен. Например, есть детский фольклор (считалки, страшилки и т.п.). Есть городской фольклор, блестяще поданные Л.Чуковской (кажется) в "Новом мире" за 198.... какой-то год. Но это все - глыбы. А есть фольклор камерный. Нет, не тюремный, хотя там тоже фольклор чрезвычайно развитый. Камерный, значит - создаваемый очень небольшой группкой людей, и часто недолговечный. Например, я сталкивался с фольклором призывников. Знаете, есть всякие мало приличные истории, например про неожиданную эрекцию у будущего бойца при виде молодой медсестрички, члена медкомиссии. Или про то, как одного деятеля отправили на флот, за то, что во время проверки слуха, когда врач шептал «семь, восемь, девять...» отвечал бодро: «123! 145! 196!...». Есть фольклор, создаваемый в очередях к врачу, в ОВИР и т.п.
Нынче я столкнулся c еще с одним видом фольклора, который даже не знаю как пока что назвать. Скажем так, это фольклор индивидуумов, находящихся в поисках работы. Его суть в том, что люди пытаются найти некую тайнопись, скрытые сообщения, подсознательные импульсы, испускаемые работодателем или компанией по наему трудящихся. Например, одним из объектов такого рода фольклора является резюме. Я не раз слышал от носителей фольклора, что имя и фамилия должны быть написаны шрифтом именно 20 и Verdana, и непременно в верхнем левом углу. Там же должно быть написано то как индивид называется. Скажем,так:
Василий Пупкин
Практолог - иллюзионист.

Все должно быть именно так, поскольку на резюме бросается всего один взгляд, а дальше оно летит в мусорную корзину. Это тоже, кстати, фольклорное утверждение. Да так вот, большинство людей бросают свой первый взгляд именно в левый верхний угол. И все в таком роде. Другим объектом галлюцинирования является интервью. Все носители фольклора просто заклинают вас забыть слово «нет». Ну, понятно, что если им злоупотреблять, перестанет быть понятным зачем человек вообще пришел на интервью. Тот же раздел фольклора говорит, что если ты вообще не знаешь, что сказать, то лучше сморозить какую-то чушь, поскольку, в таком разе работодатель непременно сделает вывод, что ты гибкий, находчивый и ориентирован на успех.
В общем, я не стану тиражировать дальше все эти глупости, я просто сделал для себя открытие и страшно этому порадовался. А еще я открыл то, что механизмы фольклорного творчества независимы от этнической принадлежности. Более того, представители разных рас способны к совместной генерации глупостей подобной же глубины. И происходит это все в тех же коридорах, очередях, где они томятся в ожидании чуда. К слову скажу, что свое резюме я написал еще в Израиле, и более его глобально не переделывал. Дополнял, что-то выбрасывал и т.п. Я, быть может 2-3 раза приходил на интервью в костюме и галстуке. НЕт, разумеется прийти в шортах и футболке - это тоже перебор, но костюм, если только ты не устраиваешься агентом по продажам - это очевидная другая крайность. Тем не менее, фольклор утверждает обратное. И вообще, есть два вида работодателя. Первый - это homo ludens, человек играющий, и это видно сразу, а потому можно особо не париться. Весь этот спектакль затеян исключительно для инвесторов или даже с целью самолюбования, а потому вас будут мурыжить у доски, давать писать идиотские контрольные и пр. Рекоменндую в таких случаях раскланяться тотчас, ибо если вы не уважаете себя, то кто же вас уважать станет? Другой тип работодателя - это тот, кому действительно кто-то нужен. И тут манера общения совершенно иная. Это тоже видно, и тут важно не столько показать техническую грамотность, сколько то, что вами легко договориться, легко работать и т.п.
А все отальное - следствия коллективных галлюцинаций социума.

фольклор, мысли

Previous post Next post
Up