Моцарт и Сальери - продолжение темы

Aug 30, 2007 09:55

Я уже столько написал по этому поводу... и, кажется, догадался в чем тут дело. Т-с-с-с... я все равно никому не скажу. Во всяком случае, пока... Но при всем при том я продолжаю что-то собирать. И это что-то уже ничего не дополняет к сложившейся картине. Все как всегда просто, примитивно и несоразмерно как перышко на чугунном постаменте, как "геометрия лома в хрустальных пространствах"...

Но все-таки...

12 августа 1785 года. Вчера у меня был Сальери. Сначала он долго рассказывал о своих европейских успехах. Эту часть разговора я опускаю. Привожу конец нашей беседы.
Я. Скажите, а что вы думаете о Моцарте?
САЛЬЕРИ. Помилуйте, зачем мне о нем думать. Есть вещи, о которых думать куда приятнее. Например, певица госпожа 3.
Я. Неужели в нашей опере осталась та, которая не стала жертвой вашего темперамента?.. И все-таки - о Моцарте.
САЛЬЕРИ. Легко, изящно, грациозно. Публика это любит. Но вы?! Впрочем, барон, ваш вкус столь безукоризнен, что вас уже могут взволновать только самые примитивные вещи... Моцарт - прекрасный клавирист. Но когда исполнитель желает сам сочинять, одним исполнителем становится меньше и редко одним сочинителем больше... Так что при всем моем уважении к вам, барон, Моцарт - это... несерьезно. Хотя есть вещи, которые мне в нем симпатичны: щедр, умеет сорить деньгами, прекрасно острит.
Я. Вас, например, он зовет «Музыкальный фаллос». Только погрубее.
САЛЬЕРИ. А вас - всегда изысканно: «такой же зануда, как все его накрахмаленные симфонии». И все-таки: Моцарт - это несерьезно.
Я. И все-таки: обучать принцессу музыке вы его не допустили.
САЛЬЕРИ. Ну можно ли допустить к принцессе человека с такими манерами? «Жопа» и «выкуси» у него как у нас с вами «здравствуйте».

темы

Previous post Next post
Up