Нордстар Альянс - мегакорпорация, как она есть.

Jan 07, 2014 22:19

Нордстар Альянс. Гигант мировой индустрии, успевший за время своего существования добиться значительных успехов и известности на мировой арене, обзавестись немалым влиянием в Европе и Америке, в Африке и на Ближнем Востоке, покорить воду и воздух… даже вывести в космос первый частный искусственный спутник Земли.

Эта компания была основана на первой волне европейской интеграции, когда Европа уже более-менее пришла в себя от разрухи, оставшейся от Первой Мировой Войны, но люди еще опасались заниматься крупными делами, выходящими за пределы близлежащих окрестностей. Год основания - 1922. У истоков компании стояли бизнесмены из:
- Великобритании (Норман Вейдт, 1892-1968),
- Франции (Шарль Монтегю, р. 1895 ),
- Бельгии (Анна Моро, р. 1899 ),
- Испании (Сильвия Дельгадо, р. 1897, пропала без вести в 1936),
- Германии (Генрих Ланда, 1890 - 1944) и
- Швеции (Лукас Эмиль Свенссен, р. 1899).

На момент основания компания была призвана связать предприятия Европы, сделать клиентов ближе к заказчикам и наоборот, и изначально занималась исключительно транспортными услугами. Основавшие компанию люди были сами из весьма небедных семей и довольно молодые, так что у них были перспективы и желание сильно вложиться, чтобы получить большую отдачу.
Участие в проекте представителей из различных стран открыло перед новым бизнесом сразу много дорог, а совместный проект был благосклонно воспринят правительствами стран, заинтересованных в экономическом подъеме и в то время по мере возможности приветствовавших инициативу.

Частная инициатива хоть и брала за свои услуги солидные деньги, но, как говорится, доставляла. Начали свой бизнес Нордстар с того, что вложились в несколько железнодорожных компаний и объединили их в единую сеть. Затем принялись восстанавливать дороги, выдавать на-гора десятки километров железнодорожного полотна, даже в какой-то момент позволила себе смелые эксперименты с не считавшимся особенно перспективным двигателем внутреннего сгорания и добычей бензина из обогащенного угля.
Словом, компания “выстрелила” - её услуги оказались востребованы и частными предпринимателями, и государствами, а интерес государственных властей, в свою очередь, обеспечил налоговые льготы и дотации на весьма смелые проекты.

Во время экономического кризиса конца двадцатых-начала тридцатых в компании раньше многих поняли, что кризис носит системный характер - и что если плохо пойдут дела у какого-то из предприятий, от которого компания напрямую зависит, то обрушится вся структура. Поэтому Нордстар Альянс принялась оправдывать вторую часть своего названия, вкладывая деньги в непрофильные активы - в основном в производство техники (на рынке появились их собственные локомотивы, линейки запчастей для автомобилей, двигатели для дирижаблей) и профессиональную подготовку кадров.

Великая депрессия сказалась на компании достаточно мягко. В середине тридцатых годов были даже достигнуты предварительные договоренности с новыми, американскими инвесторами.
С окончанием же кризиса Нордстар вновь оказалась в очень выигрышной позиции и с достаточным количеством активов в Европе, что позволило им начать осваивать Северную Африку.
С 1934 по 1936 год компания активно осваивает Марокко - но увы, работа прерывается с началом войны в Испании, которая ограничивает свободу действий в регионе. В это же время пропадает без вести владелица испанской доли, а её правопреемники не желают сотрудничать на тех же условиях (и, строго говоря, между собой договориться не могут - но за долю держатся крепко). Компания несет тяжелую утрату - как в личном плане, так и в финансово-экономическом.
Второй сильный удар компании нанесло обострение отношений Германии и остального цивилизованного мира - нет ничего более губительного для транснациональной компании, чем война между странами, где живут и работают ее совладельцы. Сначала в Германии были объявлены стратегическим ресурсом (и национализированы) железные дороги, затем фабрики, продукция которых могла использоваться для военного назначения... словом, у Нордстар в Германии остался только финансируемый ими университет - да и тот вскоре прикрыли, поскольку там принимали абитуриентов, не взирая на расовую чистоту.
Банкротства удалось избежать - но можно сказать, что с 1939 по 1944 год компания деятельности почти не вела, и работало фактически только английское подразделение.

А после войны у Альянса сменились хозяева. В 1946 году нашлась новая инвестор из Испании (Каролина Варгас, р. 1923), за которой, по слухам, стоял не слишком одобряемый остальной Европой франкистский режим; погибшего же во время войны господина Ланда сменил его племянник, Рудольф (р. 1918, майор танковых войск, ничем и никем не подтвержденные слухи говорят, что именно он стрелял в фюрера).
До 1949 года компания занималась восстановлением старых активов, даже начала приносить небольшую прибыль - но было похоже, что гигант выдыхался. Аналитики пророчили ему угасание в течение следующего десятилетия и банкротство к 1960 году - старая структура не могла угнаться за новым темпом жизни... без кардинально новых идей.

Новое пришло сначала в виде авантюры. В 1950 году сеньора Варгас впервые заговорила о заимствовании опыта Албейна-Стила (Albane Coal Co. и Bane Steele Сo, самые известные на рынке американские топливная и металлургическая компании соответственно), применявших в своей работе технологии, основанные на магии - манипуляции с углем и синтез жидкого топлива в случае первых и производство сложных сплавов в случае вторых.
Заимствование опыта заключалось в привлечении к работе в компании “лиц со способностями” и изучение рынка (на то время сравнительно небольшого - после перегибов военного времени) древних артефактов на предмет возможности использовать что-либо из достижений дочеловеческих рас в современном мире. Остальные инвесторы к подобным предложениям отнеслись поначалу весьма скептически - но инновации, как уже говорилось, были нужны как воздух.

Итогом работы стало в 1952 году появление “Черного ящика” Нордстар - и энного количества исков в адрес компании со статьями “доведение до самоубийства” от членов семей нескольких физиков. Принцип работы устройства был малопонятен, технология производства - непонятна совсем... и при неправильном обращении устройство получалось опасным и радиоактивным. Это, к слову, стало большой проблемой в рекламе нового продукта. Рекламировать что-то, у чего нет понятных и узнаваемых особенностей было сложно, поэтому Нордстар решила организовать рекламу делом и начала проект чудовищных масштабов. 1953 год принес компании убытки, однако воплотил в реальность железнодорожный тоннель под Гибралтарским проливом.
На технике, которая использовалась в строительстве, стоял логотип - черный куб в три четверти и надпись “Powered by Nordstar BlackBox™”.
И техника работала. Без сбоев. Тоннель был сдан в срок. И первый поезд по нему пустили тоже - с электродвигателем, запитанным так же от этого источника питания.
Мир проникся. Огромный заказ на “черные ящики” и двигатели, питающиеся от них, поступил компании от американского миллионера Эндрю Райана, затевавшего строительство своего подводного города, Восторга, в Атлантике.
Сотрудничество с Райаном дало очень мощную рекламу новой технологии, показав её применение в широкой практике - а Нордстар получила второе рождение, вновь войдя в десятку самых успешных в мире корпораций.

В шестидесятые годы компания росла вширь и вглубь, в то же время успешно избегая сверхприбылией - финансировала проекты в гуманитарной и исторической областях, пыталась с некоторым успехом лезть в сферу электроники (разработав и усовершенствовав на основе своих систем управления “черными ящиками” электронные системы управления для энергетики, в частности атомных электростанций), приобрела доли в нескольких телекоммуникационных компаниях, и заняла таким образом определенный сегмент медиа-рынка. При этом старшие партнеры, в силу возраста, во многом перестали следить за ежедневной деятельностью компании, полагаясь на управляющих и принимая столько критично важные решения.

Злые языки, конечно, говорили, что компания занимается тем, что обманывает людей, а на самом деле легализует нацистское золото, и (после бомбардировки в 1968 году Вьетнама) сейчас уже подобралась к золоту Хо Ши Мина - но служба связей с общественностью Нордстар даже не удостаивала подобные заявления комментриев.
Действительно, в 1968 году у Нордстар были более важные дела - например кончина одного из отцов-основателей, мистера Вейдта. Место его в пантеоне стареющих богов занял его племянник, Уиллиам Вейдт-Роудс (р. 1945), к тому моменту имевший небольшой, но прибыльный бизнес в Республике Техас, который благополучно присоединился к основной компании.

Возможно, именно благодаря своей историко-археологической деятельности (и когда стало окончательно понятно, что её успех проистекает из магии) компания стала невольным катализаторам интереса к “черной археологии”, о котором говорилось в основной исторической статье.

Не избежала компания и тенденции шестидесятых, организовав в рамках холдинга Нордстар (все сферы деятельности компании к 1967 году уже категорически не умещались в рамках одной компании) свою частную охранную службу North Atlantic Tactical Operations, нескромно созвучную военно-политическому альянсу стран Западной Европы в Нашем мире (НАТО в мире игры возникло только как СБ Нордстар Альянс, а не как военно-политический блок). (Не в последнюю очередь фундаментом благополучия нового начинания стал бизнес Вейдта-Роудса, уже набившего руку на военных контрактах)

Вскоре, однако, из-за конфликта имен новую компанию пришлось переименовать в в менее благозвучное Nordstar Group Security Solutions. Новый член холдинга Нордстар начал проводить достаточно активную политику, весьма агрессивную и не всегда честную и гуманную. (Cтрого говоря, почти все обвинения, что в нашем мире в двухтысячных предъявлялись к такой компании как Blackwater, в семидесятых годах в этом мире можно в той или иной степени предъявить к Nordstar)

Слухи про NGSS ходили невероятно противоречивые - от историй про жестоких маньяков-убийц с экс-эсесовцами в качестве инструкторов до эпосов про отчаянно героических парней, которые, бывает, влезали в передряги, где им никто не платил, исключительно из соображений гуманности и спасения человеческих жизней.
Так это или нет, но оперативники NGSS в семидесятые годы начали активно сотрудничать с миротворческими силами ООН, на контрактной основе осуществляя вспомогательные операции по всему миру. Впрочем, опять же это во многом послужило причиной для приписывания Нордстар огромных корзин грязного белья - де, никто не хотел с ними связываться не потому, что их охрана была настолько профессиональна, а потому, что они сами спонсировали террористов и просто бандитов для устранения конкурентов.

Истина? Как всегда, где-то посередине...

Наше описание было бы неполным, если бы мы не обратили внимание на определенные события в жизни компании, имевшие место в семидесятые годы.
Как говорилось выше, в шестидесятых годах компания пришла в сферу связи и, как сейчас говорят, масс-медиа, - компания, с пятидесятых и изобретения Черного Ящика старавшаяся не упускать возможностей, даже если они выглядели как авантюры. Поэтому новость о запуске первого искусственного спутника Земли в 1972 году вызвала у Нордстар закономерный интерес. Основывать новое предприятие для аэрокосмической программы не стали, однако разработки вести начали - в первую очередь в области создания продвинутой системы связи, а также обеспечения надежной связи “земля-орбита”, позволяющие осуществлять прямую передачу изображения, видео и звука со спутника. Первый экспериментальный аппарат Нордстар, оборудованный подобной системой, был успешно запущен в рекордно короткие сроки - в 1978 году.

А в 1979 году, как мы знаем, руководству компании пришла мысль расконсервировать Трансафриканскую железнодорожную магистраль по всей длине. Естественно, что история с Ливией всколыхнула мировую общственность - и Нордстар, уже не скрывающая своей тяги если не к мировому господству, то по крайней мере к серьезному мировому влиянию (и успешно его получающая понемногу) не могла пройти мимо такого лакомого куска. Ранее лежавшая в стороне от основных приоритетов компании железнодорожная ветка до границ Ливии была спешно реконструирована, к моменту запуска линии в крупнейшие узловые пункты ветки были поставлены новые локомотивы и новые вагоны - словом, все готовились к запуску по меньшей мере нового восточного Экспресса...

сеттинг

Previous post Next post
Up