Mar 27, 2008 11:48
постоянный страх - не сильный, терпимый, но всё равно ощутимый, когда время от времени живот резко меняет привычное напряжение на непривычное - и обратно, отчего появляется короткое ощущение внутреннего жара. короткое замирание, испуганное и - частично - предвкушающее. вот что происходит при мысли, что я больше не смогу жить в мире придуманных сущностей, в котором провёл всю свою жизнь. я видел их - всех сразу, наполняющих, пронизывающих всё, что я так или иначе могу ощутить, искажающих до неузнаваемости, отводящих взгляд, играющих смыслами и значениями, как злая обезьяна, громящая наполненную игрушками детскую.
это всё я сам придумал, принял, поверил, чуть не отдал свою жизнь насовсем и даром тому, что рождено моей и не моей фантазией и одобрено моей же легковерностью, принятой на веру привычкой заполнять неизвестность случайными чужими формулами, да ещё наполненными самолично выдуманным смыслом.
я предполагал размер бедствия, но предполагать и видеть - разные вещи!
первый раз в жизни я, пожалуй, не знаю, что с этими сущностями делать. забрать в себя не выйдет, поскольку они уже и так - часть меня. наверное, придётся оставить в покое. да, это - единственный позитивный путь. пока я недостаточно крепок, и каждое прикосновение к ним с любой целью - смерть. маленькая или большая - не так уж важно, важно лишь, что прикоснувшийся на какое-то время полностью теряет себя, превращается во что-то механическое и глупое. в "норму" - по сорокину.
хотя пока я не в состоянии отдаться новой огромной свободе, даже ощутить её толком не в состоянии, мир для меня постепенно, но непоправимо изменится. чему я и рад до беспамятства. но пока воля вольная кажется опустошением, привычка к погружению в муть рождает ощущение нехватки чего-то. наверное, человек, который долго жил в тесноте и темноте, именно по этой причине какое-то время боится простора и света, меня время от времени сжимают волны опасений. хорошо, что хоть они уже не имеют надо мной власти! а то ситуация была бы не радостная, а совершенно мрачная.