Как изучить новое и не тронуться умом.

Oct 28, 2010 11:28

Наверно все слышали высказывание: Кто владеет информацией, тот владеет миром.
У этого утверждения есть как мин. 2 явных доказательства:
1.Миллиардные доходы IT и консалтинговых компаний, которые год от года все увеличиваются.
2.Чем дальше, тем меньше развитые страны производят материальных продуктов. И все больше занимаются разного рода технологиями, дизайном и т.д. Похоже уже больше половины производства в Китае.

Следовательно, работать с идеями и информацией чем дальше, тем перспективней.

По ходу жизни мне приходится много чего изучать, перерабатывать разного рода информацию.
В один прекрасный момент я озадачился вопросами:
Почему какую-то тему можно плодотворно учить целый день и даже получить удовольствие?
А другую тему 2 часа поучил, ничего толком не понял + начинает болеть голова и весь остальной день мало что соображаешь?

В ходе разбора жизненных ситуаций я сформулировал для себя некоторый набор правил, надеюсь он еще кому-то будет полезен.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ в том, что для понимания какой-то темы НЕТ смысла разбирать непонятную книжку (статью).
Это равносильно уборке снега саперной лопаткой или раскройке платья маникюрными ножницами.
Сделать то можно, но долго и тяжело.

Вместо этого:
а) собираем много различных книг (статей).
б) изучаем ТОЛЬКО там, где написано максимально просто и по человечески.

Далее более подробные рекомендации:

1. МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ.
Для изучения какой-то темы нужно несколько источников. Прежде чем закапываться во что-то, нужно добыть несколько книг по одной теме, найти в интернете несколько разных статей. Очень редко бывают гениальные книги, когда одну прочитал - и все стало понятно. В большинстве случаев одна подтема хорошо описана в одной книге, другая в другой.

2. НАЧИНАЕМ С САМОГО ЭЛЕМЕНТАРНОГО.
Начинать надо с самых простых и элементарных книг, которые написаны языком «для детей». Стоит помнить, что информацию, которую ты уже знаешь можно быстро пробежать глазами. А если в книге много понятий, которых ты не понимаешь - это значит часто придется обращаться к другим книгам или вообще ничего не поймешь.

3. КОНЦЕНТРАЦИЯ ТОЛЬКО НА ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ.
Если освоить нужно что-то умное, то нужно сконцентрироваться только на этом предмете, и ни на что не отвлекаться. Многозадачность в данном случае перегружает мозги.

4. ПРОЧИТАЛ 3 СТРАНИЦЫ - СДЕЛАЛ ВЫВОД О КНИГЕ В ЦЕЛОМ.
Если прочитал больше 3 страниц и ничего не понял - дальше вникать в смысл - вредить своему здоровью. Такую книжку можно только в общем просмотреть о чем она.

5. ПРИМЕРЫ - ПРИЗНАК КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Обязательно наряду с теорией должны быть примеры. Весьма хорошо, если есть один сквозной пример, на котором объясняются разные аспекты. Примеры должны быть максимально простыми, конкретными, понятными.
Пример:
а) Если гражданин А одалживает гражданину Б некую сумму денег, с него взимается 2%
Если совсем примеров нет, то с этим еще можно смириться. Но гораздо лучше следующий пример:
б) Если Петя одалживает Васе 100 грн., то с него снимается 2 грн. или 2% - так намного понятней.

6. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЗЛО.
Если вменяемый, простой источник найти не удалось - придется «взлетать с тем, что есть». Однин из главных признаков некачественной информации - сложноподчиненные предложения. Если вы часто встречаете предложения в духе:
Ряд авторов полагает, что сложное предложение представляет собой объединение предикативных единиц на основе синтаксической связи, построенное по той или иной структурной схеме и предназначенное для функционирования в качестве единого коммуникативного целого.

Диагноз очень прост - у автора проблемы с простым изложением мыслей. ((((
Пытаться за раз понять такое предложение - равносильно попытке за раз сесть слона.
Слон он БОЛЬШОЙ, его по кусочкам осваивать надо. :)

В этом случае делаем следующее: копируем предложение в Word и разбиваем его на простые. Получаем следующее:

Ряд авторов полагает, что сложное предложение представляет собой объединение предикативных единиц.
Эти предикативные единицы связывают синтаксические связи.
У связей есть структурные схемы.
Все вместе предназначено для функционирования в качестве единого целого.

7. СПЕШКА - ВРАГ ВЫСОКИХ МАТЕРИЙ.
Если нужно изучить большой объем сложного материала - это нужно делать в спокойной обстановке на свежую голову. Если изучать в спешке или в уставшем состоянии - времени на изучение уходит раз в 10 больше.

P.S. Кто владеет информацией - тот владеет миром! Аминь!
Previous post Next post
Up