Дорогое удовольствие: взял первый в жизни эндуро-урок

May 22, 2022 02:13


Я решил освоить двухколесный мототранспорт и отправился в эндуро-центр в надежде выехать на один из бездорожных маршрутов. Однако освоение железного коня пошло далеко не так, как я себе представлял. Подробнее - в материале. Видео для усиления впечатлений в конце. Итак, поехали.

Уверен, что всегда интересно получать новый опыт и навыки. Я, например, вожу машину, иногда езжу на велосипеде. Год назад научился управлять моторной лодкой, освоил электросамокат, хотя, было страшно и я решил прокачать свои скилы и сесть за руль мотоцикла.





Проштудировав предложения в рынке, решил прибегнуть к услугам эндуро-проката за 3 000 рублей в час. Тем более, что инструктор в этом сегменте прилагается. Перед поездкой в специализированный центр FASTENDURO в наукограде Кольцово, я изучил маршруты, по которым предлагают прокатиться эндуристам и решил совместить полезное с приятным, но за пределы мотодрома выехать не удалось.



Защитили по полной

Перед тем, как клиента допустят к мотоциклу, выдают экипировку - шлем, перчатки, черепаху, джерси, штаны наколенники и налокотники, мотоботы, проводят инструктаж и отправляют осваивать мотодром.



При подготовке этого материала я любопытства ради решил посмотреть, сколько стоит экипировка для эндуро.

  • Шлем - от 9 000 рублей
  • Джерси - от 4 000 рублей
  • Мотоботы - от 24 000 рублей
  • Перчатки - от 3 000 рублей
  • Штаны - от 16 500 рублей
  • Наколенники - от 4 000 рублей
  • Налокотники - от 4 000 рублей
  • Черепаха - от 10 000 рублей
  • Подшлемник - от 700 рублей

    С помощью нехитрых расчетов можно представить, что «минималка», которой придется вложиться в спецодежду - 75 000 рублей.




Для тех, кто не в курсе, расскажу, что мотоцикл, предназначенный для эндуро, визуально и конструктивно отличается от своих собратьев. В частности, если смотреть на байк с боку, то выделяется большое переднее колесо (заднее меньше).



В эндуро-байке есть электростартер и мягкая подвеска, которая, опытным водителям позволяет прыгать по бревнам и комфортно передвигаться по ямам и ухабистым лесным дорогам. Широкий руль позволяет легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.



Вообще конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что-либо, кроме рычагов достаточно сложно. Зеркал заднего вида на таком мотоцикле тоже не предусмотрено.

С первых секунд понимаешь, что к мотоциклу нужно привыкать. Посадка простая - тело нужно немного подать вперед, локти поднять и слегка расставить в стороны. Принцип езды - едем туда, куда смотрим. При этом руки не должны быть напряженными. Концентрация на байке максимальная. Одно неловкое движение, и можешь оказаться на земле.



На одном из первых кругов у меня произошло первое падение. Штука неприятная, но защита сработала на отлично. Я не пострадал. Просто забыл, что нужно зажать сцепление, чтобы затормозить двигателем, в итоге растерялся и неплохо грохнулся. Учитывая, что это было мое первое падение на мотоцикле вообще, я довольно сильно испугался и решил, что с освоением байка пора завязывать, однако после небольшого перерыва азарт взял свое и я поехал.

Часа на мотодроме вполне хватает, чтобы получить азы управления байком, адреналин и эмоции в одном флаконе, а также научиться перестраивать мозг.

image Click to view



мотоциклы, россия, проверено на себе, активный отдых, новосибирск, байки, эндуро

Previous post Next post
Up