Битва за скорость: почему я не пойду отправлять посылки на почту?

Aug 15, 2019 15:12


Давайте вспомним словосочетание «Почта России» и ассоциации с ним? Что получается? Хамство, очереди, страх и ненависть. Сегодня я расскажу вам свою историю, почему вряд ли воспользуюсь услугами почтового оператора.

390 тысяч сотрудников, 41 901 отделение почтовой связи, филиалы предприятия подразделяются на 85 территориальных управлений. Казалось бы, эти цифры должны внушать доверие, а ноги вести в ближайшее почтовое отделение, но это, к сожалению, в большинстве случаев не так.



Давайте вспомним словосочетание «Почта России» и ассоциации с ним



Когда я за последний месяц пытался воспользоваться услугами почты (в двух ближайших к дому отделениях), меня там ждал настоящий ад - неработающие кондиционеры, очередь по 8 человек в два работающих окна. Самый апогей - электронная очередь, которая не работала, а в душном помещении скопилось человек 30. Потеряв кучу времени и нервов я надеялся, что «Почта России» исправится, но этого не произошло. Попытки что-то отправить были сравнимы с настоящим испытанием. И это в столице Сибири - Новосибирске.



Для меня «Почта России» - страх и ненависть

Когда у почтового оператора был местный толковый пиарщик, наш макрорегиональный филиал пытался выглядеть белым и пушистым, а на деле оказывался дном. Пиарщик ушёл, а дно осталось.

Теперь самая последняя история, после которой я вряд ли что-то отправлю. Случилась она в выходной день воскресенье. Мне понадобилось отправить кое-какие вещи товарища из Новосибирска в Москву, включая аккумулятор и зарядное устройство от фотоаппарата, забытое в Новосибирске. Вещей немного, но важно, чтобы адресат получил их в пятницу.

И тут начался квест с упованиями на работающие отделения «Почты». Как вы думаете, сколько отделений в Новосибирске работало после 14.00? Правильный ответ - три, причём до них ещё надо было добираться минимум 40 минут.

Поскольку время - деньги, я вспомнил про пункт курьерской службы СДЭК, расположенный в соседнем доме. Тем более, в этом отделении я регулярно получаю заказы из интернет-магазина. И вообще для них воскресенье - рабочий день, хоть и сокращённый - норма. Поставил задачу и был готов отдать рублей 400-500.

Очередей никаких (однозначно - плюс). Сотрудник уточнил, физлицу ли я отправляю. Убедившись в этом, предложил решение, которое называется «Посылочка». 3 варианта - 3 цены, в которых размер и вес имеет значение.



Самая маленькая коробка для «Посылочки»

Суть следующая. Есть 3 вида упаковки - S, M, L. В каждую из них можно упаковать определённое количество килограмм. В S - до 2, в M - до 5, в L - до 12. Оплатить можно хоть картой, хоть наличными, а можно и вообще отправить наложенным платежом (тогда получатель доплатит 20% к стоимости). По деньгам - S - 350 рублей, M - 500 рублей, L - 800.



Я выбрал самый маленький вариант упаковки

Минус один - курьер не доставит посылку до двери. Отправить и забрать можно только в пункте СДЭК. Контрольные сроки - 4 рабочих дня. Надеюсь, дойдёт.



Чтобы не забыть

Уже после того, как отправил и стал отслеживать трек (пока что все норм), зашел на сайт федерального почтового оператора и посмотрел минимальную стоимость килограмма отправления - 287 рублей. Это не считая упаковки. А если еще и с объявленной ценностью, да еще и с наклейкой «Осторожно» и описью вложения, то даже без учёта упаковки получится почти 500. Плюс упаковка.



Стоимость аналого отправления «Почтой России» без учёта упаковки и доп.услуг. Скриншойт сайта https://www.pochta.ru/



Стоимость аналого отправления «Почтой России» с учётом доп.услуг, без упаковки. Скриншойт сайта https://www.pochta.ru/

Как вы думаете, пойду ли я в следующий раз отправлять посылку на почту? А вы?

СДЭК, опыт, курьерская служба, Сервис, Доставка, Россия, Почта России

Previous post Next post
Up