«Город перекопан, надо объезжать», «неудобно, опять всё разрыли». Это всего лишь малая часть недовольства перекопанными новосибирскими улицами. Повод для разрытия - лето, сезон капитального ремонта теплосетей.
Огороженные участки, сужение проезжей части, а где-то и перекрытые улицы. У энергетиков работы непочатый край и масштабные планы - отремонтировать 5 километров теплосетей на 12 участках. Старые, изношенные трубы меняют на новые. Без вскрытия не обойтись.
Участок капремонта теплосетей
Центр Новосибирска. Пересечение улиц Фрунзе и Мичурина. Суженная проезжая часть, огорожен и перерыт участок, на котором лежит старая труба. Невооружённым взглядом видно, что она прогнившая. К этому участку особое внимание.
Старая труба
Если помните поговорку, что снаряд в одно место дважды не попадает, то к этому участку как раз она применима. За последние 3 года здесь случились 10 коммунальных аварий. Коммуникации, которым 20 лет, проложены под транспортными магистралями, что создаёт дополнительную нагрузку и на трубопроводы.
Участок капитального ремонта в центре Новосибирска
Сужение проезжей части в рамках капремонта теплотрассы - вполне нормальное явление. Без ограничения движения транспорта капитальный ремонт нереален. Если углубиться в детали, диаметр труб магистральных сетей на некоторых участках достигает 1000 миллиметров.
Лучше привести трубы в порядок, чем ворчать на коммунальные аварии и их последствия. Недовольство людей можно понять, вроде роют каждый год одно и тоже место, и сколько можно, поэтому летом 2019-го энергетики решили сделать всё капитально и надолго.
Вообще, если вспомнить о причинах аварий на теплосетях, то причина одна - высокий износ коммуникаций. Вообще подавляющее большинство трубопроводов, по которым в дома жителей города поступает горячая вода и отопление, уже давно отслужили свой срок. Заменить всё сразу за один сезон - дело затратное.
Не стоит ругать энергетиков за перекрытие дорог, если они не сделают ремонт сейчас, то зимой не дай Бог, люди могут оказаться без отопления из-за какой-либо аварии.