В последние годы часто поднимается тема некачественного топлива, которое становится причиной массы проблем - из-за некачественной «горючки» в самых неожиданных местах глохнут и ломаются автомобили и даже случаются ДТП. Лично я как автовладелец всегда заправляюсь только на знакомых мне сетевых заправках и проезжаю мимо No name АЗС, потому что на них шанс залить бодягу в бак, велик. На прошлой неделе на одном из мероприятий я пообщался с топливными экспертами и выяснил, как распознать топливный фальсификат. Сейчас всё расскажу.
Узнать о качестве топлива из первых уст можно в рамках программы «Топливный класс», которая с 2018-го года в реализуется в России под эгидой сети АЗС «Газпромнефть»и РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина (НИУ) и направлена на развитие профессиональных компетенций в области топливной безопасности и эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей для профессионалов автомобильной отрасли. Руководителем программы является кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров. Ему, как эксперту и были адресованы наши вопросы.
Доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров
Производят некачественное
Всё топливо, которое производится России, имеет класс не ниже «Евро 5» и считается лучшим в мире, однако, по словам Леонида Багдасарова, процент топливного фальсификата по стране - от 7 до 10%. «Эта цифра очень сильно разнится по регионам. Чем дальше от Москвы, тем процент фальсифицированного топлива выше», - отмечает эксперт. По его оценкам чаще всего встречается некачественное дизельное топливо, поскольку его проще фальсифицировать. В таком фальсификате содержится большое количество диоксида серы.
Слушатели «Топливного класса» - профессионалы автомобильной отрасли
Источниками некачественного топлива являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы. Как правило, такие предприятия работают легально, но к производству машинного топлива они не имеют никакого отношения, поскольку нужны серьёзные вложения в оборудование и лаборатории, однако при помощи всевозможных «хитростей» мелкие НПЗ в погоне за прибылью поставляют на мелкие автозаправки относительно дешевые «компоненты» под видом бензинов и дизельных топлив.
Какой бензин лить?
Современные реалии таковы, что большинство автовладельцев управляют автомобилями, рассчитанными на «95-й» бензин, однако далеко не все из них заливают в бак своего «железного коня» топливо, которое предписано правилам по эксплуатации и заправляют «92-й», не чувствуя разницы. Результат не заставляет себя долго ждать и в скором времени двигатель в автомобилях невнимательных владельцев выходит из строя.
Большинство современных авто рассчитаны на «95-й» бензин
Безусловно, двигатель в современном авто весьма чувствителен к суррогатному топливу, поэтому, прежде, чем вставить пистолет в бак, стоит выбрать проверенную АЗС и желательно проверить паспорт качества на заправке (покажите нам хоть одного автовладельца, который спрашивает паспорт качества перед каждой заправкой).
Накажут рублём
По словам гендиректора «Газпромнефть-Лаборатории» Виктора Чуякова, количество контрафактного топлива на рынке все еще остается существенным, но начинает снижаться. С декабря 2018 года к внеплановым проверкам заправок будут привлекаются не только специалисты Росстандарта, но и общественники.
Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков
По результатам внеплановых проверок АЗС нарушителей начнут штрафовать по-крупному. Если на АЗС будет найдено нарушение, то за него грозит - штраф 1% от продажи топлива за весь предыдущий год работы продавца, за повторное нарушение цифра увеличится в три раза и составит 3%.
Как распознать фальсификат?
По словам экспертов, народных методов проверки топлива на фальсификат не существует. Несертифицированные приборы и бытовые экспресс-тестеры, не дают достоверный результат, и, по словам экспертов «Топливного класса», неэффективны. Проверка возможна только в условиях аккредитованной лаборатории.