Магазин изнутри: 5 фактов и лайфхаков о сети магазинов «Пятёрочка», которые вы, возможно не знали

Dec 15, 2017 09:01


Сеть магазинов «Пятёрочка», которыми управляет X5 Retail Group, известна почти каждому. Сегодня это крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», превышает 11 000 магазинов по всей России. В Новосибирске пока присутствуют 46 магазинов сети, в Новосибирской области - 19. Не исключено, что в следующем году эта цифра увеличится. Ежедневно миллионы покупателей в России совершают покупки в этой сети. С удовольствием расскажу вам 5 фактов и лайфхаков о магазинах «Пятёрочка», о которых вы, возможно не задумывались.




Факт 1. «Пятёрочка» - это не магазин-дискаунтер для пенсионеров.
10 лет назад магазины «Пятёрочка» развивались в регионах по франшизе, а франчайзи смотрели на бизнес сквозь пальцы, что навевало дикую тоску среди покупателей, в торговом зале обнаруживалась просрочка, посторонние запахи и прочие неудобства у покупателей. Сейчас сетью «Пятёрочка» во всех регионах управляет непосредственно управляет X5 Retail Group (в портфеле магазинами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «шаговой доступности» под брендом «Перекресток Экспресс»). Ценовая и ассортиментная политика сети находят своего покупателя разных возрастов.



Факт 2. Большинство товаров в ассортименте магазина произведены в России.
И это факт, а докризисный стереотип о том, что в российских торговых сетях и половины продуктов отечественного производства не набирается, а подавляющее большинство импортируется, и свои, отечественные, производители не могут попасть в торговые сети - миф. Ассортимент магазина - это 3500 - 4500 позиций. 90% товара произведены в России или Беларуси. На полках «Пятёрочки» в зависимости от региона можно встретить локального производителя. В Татарстане, например, можно встретить халяльные продукты, колбасу из конины или локальный бренд молочки «Васькино счастье», а на полках новосибирской «Пятёрочки» знакомые для Новосибирска продукцию «Ирмень», «Зеленый луг» и т.д. Кстати, только за три квартала этого года крупнейшая Х5 Retail Group начала сотрудничать более чем с 650 российскими поставщиками.





Факт 3. Покупатель всегда прав.
Бывает, что цены на полке с товаром и на кассе разнятся не в сторону покупателя. «Пятёрочки» - покупатель всегда прав, а несоответствие ценника - это не прихоть магазина, а скорее, человеческий фактор. Цены в базе на некоторые позиции меняются ежедневно. На один вид товара начинается акция, на другой она уже закончилась, а цену поменять не успели (напомню, в среднестатистической «Пятерочке» 3500 - 4500 позиций товара). По закону «О защите прав потребителей» вам обязаны продать товар, который указан на ценнике. Для того, чтобы исправить ситуацию, пригласите директора магазина и попросите вернуть разницу.



Факт 4. На полках магазина всегда только свежая и качественная продукция.
В этом я убедился, когда сам на время стал работником торгового зала. Товар на свежесть проверяется регулярно, а оказавшаяся на полке просрочка или некачественный товар - тоже случайность и человеческий фактор. Если оплаты просроченного товара не произошло, то по попросите сотрудника магазина убрать некачественный или просроченный товар. Если вы не доглядели (лично я всегда смотрю дату изготовления и срок годности на упаковке) и товар оплатили, а «косяк» обнаружили только после покупки (не забывайте сохранять чеки), то вы вправе попросить вернуть вам деньги или произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества.



Факт 5. В магазине не хамят.
Эра хамства в «Пятёрочках» закончилась после того, как Х5 Retail Group отозвали франшизу в регионах. Управление магазинами непосредственно Х5 Retail Group - это высокие требования к производителям и поставщикам (конкуренция высокая), а также к персоналу магазина. Ну и конечно же, соблюдение внутренних стандартов в магазинах сети. А если не дай Бог вам нахамили, тогда алгоритм простой: попросите сотрудника так не делать, пригласите директора магазина и объясните ситуацию, напишите об инциденте на странице «Пятерочке» в социальных сетях или позвоните на горячую линию и будет вам счастье, а виновнику атата.



Ну что, мои дорогие читатели, а с какими проблемами вы сталкивались в магазинах (в той же «Пятёрочке»), но пытались об этом сказать? Пишите смелее в комментарии. Только без мата).

магазин изнутри, лайфхаки, Пятёрочка, x5retailgroup, ритейл, Новвосибирск, факты

Previous post Next post
Up