В последние выходные февраля в Новосибирске Nissan устроил «Nissan X-TOUR» в рамках которого гостей баловали зрелищами в виде соревнований по X-border кроссу и мото-кросс-шоу. Естественно, не обошлось без тест-драйвов полноприводных моделей Nissan - Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Patrol. Я сходил на мероприятие в качестве рядового посетителя и прокатился на модели X-Trail.
На пресс-ресурсе, из которого я узнал о мероприятии, было указано время и место проведения и городской телефон одного из дилерских центров. За городской телефон организаторам минус, поскольку я с двух попыток не дозвонился для того, чтобы узнать программу ивента. Да и вряд ли какой-нибудь менеджер продаж ответил мне кто занимается аккредитацией СМИ и блогеров.
Для того, чтобы добраться до места проведения, нужно преодолеть крутой спуск местами обледенелый, местами слякотный. Я вспомнил свой автостопный опыт, и застопил попутку до места проведения.
Тест-драйв Nissan X-Trail проходил через час после того, как я на него записался. В ожидании покатушек пришлось коротать время в палатке за чашкой чая под унц-унц-музыку. Желающие могли развлечься на тренажерах виртуальной реальности.
Дождавшись своей очереди на пробный заезд по специально построенной трассе, я сел в X-Trail и началось… Поскольку я езжу на механике и Nissan машина для меня новая (тем более размером чуть больше, чем мой Форд Фокус), я попросил инструктора зажечь свет в салоне, чтобы посмотреть расположение педалей. Этой просьбой я ввел инструктора в ступор, и он обещал меня высадить, если у него появятся сомнения. Забегая вперед скажу, что обошлось.
Габариты. Поскольку к любой машине нужно немного привыкнуть. Первые 3 минуты я привыкал к двум педалям и габаритам. На спуске/подъеме хотелось переключиться на пониженную передачу, однако с вариатором приходилось по началу научиться чувствовать интенсивность нажатия педали газа. Если говорить о габаритах, то к ним привык не сразу. При спуске/подъеме из-за выступающего капота можно не разглядеть препятствие.
Управление. Руль с электроприводом показался мне чересчур мягким. При попадании в ледяную колею машину кидает из стороны в сторону. Легким рулем выровнять машину по моим ощущениям сложно, но можно. За 15 минут езды мне удалось сдружиться с машиной и сделать выводы.
Плюсы. Яркие светодиодные фары. Дальний свет отличный. Фары автоматически переключаются с дальнего на ближний и наоборот. Машина едет очень мягко, легко и точно входит в поворот.
Минусы. Огламуренный дизайн делает внешним видом когда-то брутальный X-Trail машиной для девочек. Все же непонятно позиционирование от самого «Ниссана» - внедорожник это или все же кроссовер. «Внедорожник» - это очень громкое название для X-Trail. Все же внедорожники должны быть рамными, на мостах, на механике и дизельными. Все остальное - паркетники.