Глобальная тождественность «естественных» людейvershinin_vkJanuary 28 2019, 18:36:54 UTC
В своей книге «Вовлечение другого. Очерки политической теории» (2001 г.) один из авторитетнейших либеральных идеологов Ю. Хабермас «обосновал» методы решения задачи «защиты прав человеческих существ», поставленной самому себе «ответственным» авангардом «цивилизованного» человечества:
«Применение военной силы определено уже не одним только в сущности партикуляристским государственным мотивом, но и желанием содействовать распространению неавторитарных форм государственности и правления».
Нетрудно понять, что «распространение не-авторитарных форм государственности и правления» невозможно без борьбы в обществе «с верху до низу» с любыми формами «авторитарности» - как основного свойства архаичного «традиционализма», - начиная с семьи. Которой адресуется нео-фрейдистская провокация «эдипова комплекса», афористично характеризующая «авторитарное» общество: «Мой дом - моя крепость, а мои дети в ней - крепостные». То есть «традиционалистский» отец - семья, общество, государство, - «тиранически» требует соблюдения норм и дисциплины.
И действительно, в семье ребёнок получает и усваивает первую форму «авторитарности», основанную на символизме Отца (Авторитета), задающего первоначальную для маленького человека модель норм и иерархий, организующих сознание и оформляющих тип мышления. Что позволяет в дальнейшем символизму Отца «вбирать» в себя большие социальные и исторические феномены: Общество, Государство, Отечество, Культура и т.п. Так формируется «местная» («традиционная») идентичность. Которую и атакуют тараном «фундаментальных принципов прав человеческих существ» вставшие на сторону инстинкта современные нео-фрейдисты.
Основная «фишка» здесь в том, что это максимально соответствует интересам глобальных финансовых капиталов и ТНК, которым мешают «местные» идентичности - культуры и (особенно!) государственные границы, - как источники не-коммуникабельности представителей различных социокультурных систем, снижающей глобальную экономическую эффективность. Таким образом, активно продвигаемый США проект глобализации основан на тезисе, что культуры разъединяют, тогда как инстинкт и телесность сближают и глобализуют. Ибо «одежды культуры» прячут инварианты нашей чувственности. Достаточно сбросить эти одежды, обнажить человеческую «телесность» - и нам откроется искомая глобальная тождественность «естественных» людей с их телесными практиками, удовлетворение которых новейшими технологиями и услугами обеспечит устойчивый рост глобальных рынков.
И вот на пути к этому «светлому будущему», ЮЮ призвана устранять «местную» идентичность, заменяя её псевдо-идентичностью «внешней», определяемой авторитетом того, кто наделяет подрастающие поколения потакающими правами в противовес «местным» («традиционным») запретам, ограничениям и обязанностям. Понятно, что именно этому глобальному Авторитету и будут распахнуты двери национального дома сформированным «из-за бугра» поколением «юношей Эдипов». Но так как эти «без вины виноватые» носители анархическо-индивидуалистической чувственности не будут способны соблюдать какие бы то ни было цивилизованные нормы и правила общежития, то им предстоит смириться перед неоспоримой американской силой, которая распорядится их судьбой без отцовских сантиментов.
«Применение военной силы определено уже не одним только в сущности партикуляристским государственным мотивом, но и желанием содействовать распространению неавторитарных форм государственности и правления».
Нетрудно понять, что «распространение не-авторитарных форм государственности и правления» невозможно без борьбы в обществе «с верху до низу» с любыми формами «авторитарности» - как основного свойства архаичного «традиционализма», - начиная с семьи. Которой адресуется нео-фрейдистская провокация «эдипова комплекса», афористично характеризующая «авторитарное» общество: «Мой дом - моя крепость, а мои дети в ней - крепостные». То есть «традиционалистский» отец - семья, общество, государство, - «тиранически» требует соблюдения норм и дисциплины.
И действительно, в семье ребёнок получает и усваивает первую форму «авторитарности», основанную на символизме Отца (Авторитета), задающего первоначальную для маленького человека модель норм и иерархий, организующих сознание и оформляющих тип мышления. Что позволяет в дальнейшем символизму Отца «вбирать» в себя большие социальные и исторические феномены: Общество, Государство, Отечество, Культура и т.п. Так формируется «местная» («традиционная») идентичность. Которую и атакуют тараном «фундаментальных принципов прав человеческих существ» вставшие на сторону инстинкта современные нео-фрейдисты.
Основная «фишка» здесь в том, что это максимально соответствует интересам глобальных финансовых капиталов и ТНК, которым мешают «местные» идентичности - культуры и (особенно!) государственные границы, - как источники не-коммуникабельности представителей различных социокультурных систем, снижающей глобальную экономическую эффективность. Таким образом, активно продвигаемый США проект глобализации основан на тезисе, что культуры разъединяют, тогда как инстинкт и телесность сближают и глобализуют. Ибо «одежды культуры» прячут инварианты нашей чувственности. Достаточно сбросить эти одежды, обнажить человеческую «телесность» - и нам откроется искомая глобальная тождественность «естественных» людей с их телесными практиками, удовлетворение которых новейшими технологиями и услугами обеспечит устойчивый рост глобальных рынков.
И вот на пути к этому «светлому будущему», ЮЮ призвана устранять «местную» идентичность, заменяя её псевдо-идентичностью «внешней», определяемой авторитетом того, кто наделяет подрастающие поколения потакающими правами в противовес «местным» («традиционным») запретам, ограничениям и обязанностям. Понятно, что именно этому глобальному Авторитету и будут распахнуты двери национального дома сформированным «из-за бугра» поколением «юношей Эдипов». Но так как эти «без вины виноватые» носители анархическо-индивидуалистической чувственности не будут способны соблюдать какие бы то ни было цивилизованные нормы и правила общежития, то им предстоит смириться перед неоспоримой американской силой, которая распорядится их судьбой без отцовских сантиментов.
Reply
Leave a comment