Недавно А.С. Ходаковский дал интервью, в котором он коснулся многих интересных тем.
Click to view
Для меня особо интересна была тема про события в Донецком аэропорту . Потому что последнее время пошли некие репортажи "Анна-ньюз", в которых идет такая чернуха, что я немного даже от них офонарел. Не, я ко всему готов, но к такой чернухе от этого агенства... Впрочем, это тема для отдельного разбора, а сейчас предлагаю разобрать то, что говорит по этому поводу Ходаковский.
"Эта информация, как я понимаю, исходит из агенства «Анна-ньюз», если я не ошибаюсь. И заметьте, что никто кроме украинских СМИ не подхватил эту информацию, не начал трубить. Кто знает «Анна-ньюз» или какой-то еще источник? Но когда это подхватывает, например такой ресурс как газеты «Вести», на это обращают внимание, начинают искать первоисточник, знакомятся с этими вот репортажами. Мы смотрели эти репортажи, там просмотров 150, 300 просмотров этих якобы ополченцев, которые якобы участвовали. Я всех знаю в лицо, кто участвовал в ситуации в аэропорту. И если вернуться к ситуации в аэропорту, которая очень долго муссируется, всплывают самые интересные моменты, несмотря на то, что я уже комментировал её неоднократно, чтобы в очередной раз положить конец сплетням и слухам, я объясню вкратце, как она возникла, и как она развивалась."
Фиксируем:
1) Никто кроме украинских СМИ не подхватил "правъду от ополченцев!"
2) Ходаковский знает всех ополченцев в лицо, которые учавствовали в операции
"Решением или желанием тогдашнего правительства, которое возглавлял Бородай, необходимо было взять под контроль Донецкий аэропорт. Это желание совпадало с нашим естественным желанием (желанием силовых подразделений, силовых структур) потому что, мы, в частности, неоднократно выезжали в аэропорт и блокировали выезды для того, чтобы не дать технике противника вывозить подкрепление в Славянск, которая прибывала на военно-транспортной авиации из Харькова, из Днепропетровска и с других направлений. Такие случаи не единичны, об этом все знают. Для того, чтобы положить конец этой системе, наше желание совпало с желанием правительства Бородая (на тот момент) - взять под контроль аэропорт."
Итак, вот тут озвучены ну очень интересные моменты:
1) Инициатива проведения операции исходила от Бородая, который тогда был премьер-министром правительства ДНР. Это было его "решение или желание" - взять под контроль аэропорт. Еще раз - инициатива принадлежит Бородаю. И мне вот тут очень интересно - чего он хотел? Зачем это было ему нужно? Роль Бородая в тех событиях еще нужно прояснить, как мне кажется.
2) Ну а силовики давно желали лишить хунту возможности обеспечивать подвоз ресурсов и подкрепления к Славянску и лишь согласились с решением Бородая. Надо ли объяснять, какова была тогда важность этой задачи? Видимо, в результате было принято решение взять под контроль ВПП и окрестности (Ходаковский рассказывал об этом в первом интервью).
"Понимая, что на то момент ополченческие силы не располагают абсолютно никакими ресурсами для того, чтобы штурмовать комплекс зданий, который удерживается профессиональными военными из наиболее подготовленного подразделения, а именно - Кировоградской бригады ГРУ, мы использовали наши оперативные позиции. Человек который нам помог проникнуть в аэропорт, имея карточку-вездеход так называемую, помог накопиться в здании, в новом терминале, который доминировал над старым терминалом по высоте, где располагалась Кировоградская бригада,. Этот человек на сегодняшний день арестован украинскими властями и получил пожизненное заключение «за оказание помощи сепаратистам». Так получилось, что мы не смогли этому воспрепятствовать. Поэтому мы без единого выстрела заняли доминирующую высоту и поставили в ходе краткой встречи кировоградское руководство в известность о том, что мы находимся здесь, мы разрешает им покидать пределы аэропорта для того, чтобы пополнять запасы продуктов питания, но мы запрещаем им размещать свои «секреты» по территории, вокруг взлетной полосы, по территории аэропорта в целом. Мы потребовали от них снизить свою активность.
Предполагалось, что при нормальном, разумном развитии обстановки и обстоятельств, мы будем контролировать полностью взлетно-посадочную полосу, потому что у нас были для этого все необходимые средства. Ни один борт не приземлится без согласования с нами, и как следствие, сразу же, как только мы заняли здание терминала, аэропорт полностью прекратил свою работу. Мы добились желаемого результата."
То есть, операция по сути была проведена безупречно:
Без единого выстрела и потерь бойцы проникли в новый терминал, получив преимущество. Аэропорт прекратил работу. Задача была выполнена.
Далее произошло то, что потом многие пытались ставить в вину Ходаковскому, например тот же Несмиян в своих "статьях о предательстве". Давайте послушаем, что говорит об этом Ходаковский:
"Но украинская сторона быстро поняла, какими последствиями для них может обернуться удержание нами аэропорта. И понимая, что теперь уже нас выбить из здания терминала будет практически невозможно (то есть - мы заняли паритетные позиции), они пошли на беспрецедентные меры. Мы стали первооткрывателями в плане применения Украиной авиации для того, чтобы решать военные проблемы в этот момент."
И это действительно так. Это факт, это было первое применение войсками Хунты военной авиации. До этого авиация не применялась нигде, даже в Славянске.
И тут я могу вспомнить, как про все это орали те, кто ставил в вину Ходаковскому то, что он, дескать "послал людей на верную гибель в неравном бою с авиацией". Ходаковский уже
говорил ранее, в самом первом интервью ТВ СВ ДНР о том, что даже если были какие-то подозрения, что хунта может применить авиацию, у них просто не было моральной возможности отказаться от проведения операции. Ну правильно, если каждый раз так опасаться, так может и не воевать вообще? Тем более, что задача то по сути была архиважная - помочь ополченцам в Славянске, прервав поставки подкреплений хунты через узел аэропорта. Ну и также он говорил про то, что на тот момент считалось немыслимым, что хунта пойдет на применение авиации и будет разрушать аэропорт, являющийся многомиллиардным объектом.
И что же было потом?
"В результате практически восьмичасового боя мы понесли минимальные потери. На самом деле, в аэропорту погибло порядка 4-х человек. От авианалетов и от действий снайперов, которые очень активно работали в отношении наших бойцов, которые там находились."
Фиксируем - фактически, даже после того, как возникла практически нерешаемая проблема в виде применении хунтой авиации, в бою погибло 4 человека.
(Тут можно, кстати, вспомнить эпизод, что снайперы стреляли и в Кировский спецназ и в оплченцев. В результате чего кировская бригада развернула зенитку в сторону снайпера и подавила его)
Так откуда столько жертв? И при чем тут Ходаковский? А вот что было, оказывается:
"В процессе боя некоторые лидеры повстанческих формирований выразили желание поучаствовать в процессе и оказать нам содействие. На что получили с моей стороны жесткий отказ, потому что мы понимали, какой низкий уровень коммуникации между всеми подразделениями. Опасаясь неразберихи отказали им. Но тем не менее, поставив нас перед фактом, они начали накапливаться у нас в тылах. Оперативный штаб наш находился в непосредственной близости у аэропорта впереди «метро»."
Чем руководствовались те, кто захотел примкнуть к операции сейчас уже наверное и понять будет сложно. Возможно, не хотели отдавать инициативу, делиться славой, "а как же нас не позхвали?!", возможно, это был боевой порыв, не столь важно. Важно то, что в условиях отсутствия нормальной координации это превратилось бы в мясорубку, в нескончаемый дружественный огонь. Это надеюсь, понимают все?
Вот, кстати, можете посмотреть, где примерно находился оперативный штаб (если я правильно понял слова Ходаковского, если кто понимает лучше - поправьте):
"Поняв, что в конце концов прибывает подкрепление, которое несанкционированно и нами не было запрашиваемо, мы потребовали, чтобы руководители прибыли к нам в оперативный штаб. Никто кроме Захарченко не набрался смелости прибыть туда, где велся постоянный обстрел. Один захарченко вместе со своим начальником штаба прорвался к нам, прорвался сбоем и находился рядом для координации совместных действий. Все остальные командиры накопились в нашем тылу, образовали огневые позиции и как только группы на двух камазах прорвались из аоропорта и выдвинулись «на огне» (потому что они тоже не понимали обстановки) в направлении города, все вот эти герои, которые в тылу у нас расставились, дружно обстреляли и уничтожили все то количество людей, которые в тот день погибли."
Итак, для того чтобы обеспечить необходимую возможность кооординаци сил, оперативный штаб решился прийти только Захарченко, причем сделал он это в условиях серьезной опасности. Остальные командиры делать этого не стали.
Также, обращаем внимание на то, что в условиях низкого уровня координации люди с камазов при движении вели огонь, чем, видимо и спровоцировали огонь тех, кто находился в тылу.
Теперь подробнее по поводу расстрелянных камазов и как так получилось, что в результате погибло так много людей:
"На самом деле операция в аэропорту унесла жизни всего 4-х человек. И если бы не «героический подвиг» этих всех бойцов из разных организаций, которые в Донецке в многочисленном виде присутствовали, мы бы этими потерями бы и ограничились, на самом деле. Но поскольку это вот был такой - очень мощный дружественный огонь...
По описанию тех людей, которые выжили в этих камазах, ситуация была следующей:
"Камазы предназначались для вывоза раненых и вывоза погибших. Но в определенный момент одним из командиров было принято решение погрузить своё подразделение (потому что там, в том числе были и российские добровольцы, которые примкнули к нашему подразделению и вместе с нашими бойцами они находились в аэропорту в тот момент). Так вот командиром российского подразделения было принято решение уходить оттуда на камазах. Все остальные уходили пешком через зеленку и в принципе ни один человек больше не пострадал. Мы, находясь на передней линии, обеспечили отход и обеспечили прикрытие отходящих. Нас там было относительно небольшое количество, потому что остальные предпочитали сидеть в тылу. И те, которые были в аэропорту и те, которые были со мной - я их всех знаю в лицо."
То есть - есть люди, которые выжили в этой ситуации. И эти люди рассказывают как было. Но у известной части "патриошизанутых" виноват в расстреле камазов Ходаковский. Видимо Ходаковкий виновен в том, что кто-то пришел "помогать", когда в помощи не нуждались и даже ответили отказом на её предложение по причине низкого уровня координации и взаимодействия.
А вот теперь про тех, кто сейчас выступает якобы свидетелями:
"Вероятно всего, дают комментарии те, кто были в тылу и может быть даже принимали участие в расстреле этих камазов. Поэтому, конечно, как они на сегодняшний день могут комментировать то, что происходило, когда абсолютно никто не осведомлен, кроме узкого круга лиц, о том, как планировалось это мероприятие, какие средства задействовались и чья помощь нам дала возможность проникнуть без единого выстрела в аэропорт."
Про то, почему надо было выводить людей, про то, был ли смысл удерживать аэропорт при тех условиях, да еще и когда в оперативный штаб из всех решился прийти только Захарченко:
"На самом деле то, как мы реализовали мероприятие по взятию под контроль аэропорта без единого выстрела, в противовес тем предложениям, которые делались - «взять штурмом», как раз и преследовало цель не понести абсолютно никаких потерь в этой операции. И если бы не применение Украиной авиации и потом не дружественный огонь тех «товарищей», которые побоялись прийти на передовую, в тот штаб, где оказался Захарченко и я, в конце концов, то наверное бы вот эти 4 человека, которые там погибли, это было бы все, что мы там потеряли, на самом деле. Оставаться в стеклянной коробке нового терминала, где люди прятались за лентопротяжкой для вывоза багажа и «удерживать» якобы аэропорт, в этой ситуации, когда применялась авиация, не было абсолютно никакого смысла. Людей нужно было отводить."
Ну вот что тут сказать? Я внимательно читал тот фантастический бред, который нёс Несмиян в своих "откровениях" и следил за событиями. На мой взгляд то, что говорит Ходаковский, вполне вписывается в реальность. В отличие от всего того бреда, который мы имели возможность слышать и от Несмияна, и от Рожина и от "свидетелей" "Анна-ньюз" и прочих.
Далее Ходаковский говорит о том, что он вполне был готов к тому, что против него и других военных лидеров будет вестись инфовойна. Он о ней знает, он к ней готов, выявляет агентов и прочее:
"И соответственно разговоры-рассказы про то, что якобы были какие-то договоренности, ну, это не более чем инсинуации противника для того, чтобы дискредитировать лидеров военных организаций, в той или иной степени снизить их авторитет, ну и естественно добиться потом так или иначе победы при своих задачах.
Поэтому мы знаем об этих проявлениях, об этой методике работы в отношении нас со стороны спецслужб теперь уже иностранных государств, мы наблюдаем эти признаки на протяжении всех военных действий и всего развития этой ситуации. Мы понимаем прекрасно, что к нам подсылаются и агенты влияния и просто агентура, которая собирает информацию и докладывает своему руководству. Мы неоднократно выявляли таких людей, вскрывали переписку, вскрывали их доклады, мы об этом доподлинно знаем. И их методика нам досконально известна. Тем боее мне, как человеку, который достаточно долгое время прослужил в органах безопасности. Я это прекрасно понимаю, потому что у меня соответствующая школа. Потому нас эти моменты и забросы не смущают"
И напоследок про Павла Губарева. Про то, про что я
писал вчера. Теперь понятно, откуда движущая сила. Обида - страшная вещь.
"И если к этим вопросам подключаются наши лидеры, которые в свое время на политической арене где-то мелькали, например как Паша Губарев, который носит жесткую обиду на наше подразделение, потому что когда его образованная организация начала мародерить, а в частности в аэропорту, когда был разграблен «Метро» и мы узнали, что это Губарев организовал это разграбление и набил практически полностью восьмой этаж продукцией с этого разграбленного супермаркета. Мы тогда предприняли всем известную акцию, когда мы подъехали к обладминистрации, навели стволы зениток на окна восьмого этажа и потребовали всем покинуть помещение и после чего заставили вынести все продукты и вернуть назад владельцам. При этом мы разоружили и Губарева и его охрану, но на тот момент мы поставили просто им на вид и не стали предпринимать никаких мер. Поэтому, естественно, что люди, храня в себе все эти эмоции, периодически подключаются тоже к вопросам по нашей дискредитации. Ну, это уже, скажем - личные моменты."
Я думаю, что эту тему определенные силы и "блохеры" будут каждый раз поднимать снова и снова. Очень мешает кому-то Ходаковский. Очень надо кому-то очернить его. А он, напомню - является признанным лидером ополчения ДНР, имеющим реальное влияние. И кому же нужно это очернение и дискредитация больше всех? Вопрос риторический.