трамвай самообслуживания:)

Nov 13, 2010 17:35

С баша:

xxx: а у нас в городе трамвай угнали )
yyy: вместе с пассажирами? =)
xxx: нет. Последний или предпоследний рейс. Трамвай видимо стоял на конечной, в него женщина залезла и уехала на свою остановку, оставила трамвай и пошла домой.

Ребята, я так хочу:)
пойду подглядывать, где там двери открываются.....
Если у кого есть самоучитель по вождению ( Read more... )

трамвайное, люблю, фан

Leave a comment

_tike_ December 17 2010, 08:54:41 UTC
за что же сОдить-то, подписку никто не брал)
приходим на вагон, включаем АБ и тумблер управление-1, перекрываем выпускной клапан пневмосистемы, поднимаем пантограф, включаем автоматы 1 и 2 высоковольтные, мотом тумблерами - мотор-генератор и мотор-компрессор, дожидаемся, пока компрессор накачает в систему 6 атм. по манометру высокого давления. потом под контроллер втыкаем ручку реверса, переводим на "вперед" - и поехали потихоньку, разгоняясь с маневровой позиции. разогнались-отключились, едем выбегом. начали замедляться - опять разогнались. вот вкратце и все (проверку-приемку перед выездом опускаю, там куча цифр, которые нужны только для того, чтобы убедиться, что вагон смену отработает без особых проблем).
по спецчастям пути (стрелки, крестовины) едем неспеша, для поворота налево-направо ывключаем-включаем движки, проходя под лирой (это такая коробочка, которая на контактной сети висит метров за 15 до стрелки), там релюшка на силу тока срабатывает и стрелку туда-сюда переводит. есть в некоторых местах и с радиоуправлением стрелки, но мне с ними сталкиваться вживую ни разу не приходилось.

Reply

tramvajka December 17 2010, 17:57:36 UTC
Ух. Ах. Эх.
Надо будет повисеть над кабиной вагоновожатого как-нибудь. Последить за руками:) Пока я с уверенностью найду разве что манометр да контроллер:) вопрос нескромный - тумблеры обычно ....мммм....подписаны? :)

Reply

_tike_ December 19 2010, 08:24:35 UTC
при повисании над кабиной процесс увидеть не получится, это я описываю включение вагона с нуля, когда в парке (ну или в депо, если по-московски) приходишь его включать перед выездом на линии. кстати, на тех вагонах, на которых мне ездить приходилось (а это опять же питерские ЛМ и ЛВС) все вышеперечисленные тумблеры находятся на дополнительном пульте, который во время работы на линии практически не используется. и да, они подписаны))) (если это не закрепленный за какой-то конкретной бригадой вагон, там надписи могут оказаться заклеенными чем-то вроде самоклейки с каким-нить рисунком). кстати, при использовании пневматики на вагоне манометра вполне может оказаться два - для систем низкого и высокого давления))

Reply

tramvajka January 18 2011, 13:22:49 UTC
спасибо, однако же:) а я на днях получила массу удовольствия - ехала в прицепном вагоне и любовалась , как бы его назвать...спидометром:) наглядным таким.
Глупость щаз спрошу. Правильно ли будет утверждать, что несколько положений "хода" для электродвигателя аналогичны передачам на привычном автомобильном? или под этим кроется другая сущность?

Reply

_tike_ January 19 2011, 07:07:22 UTC
результат одинаковый, принцип действия немного иной. в случае с электродвигателем, чтобы он с нуля не разгонялся сразу до максимума, используются стартовые реостаты. в процессе разгона контроллер передвигается водителем по позициям и реостаты постепенно выводятся из схемы - за счет этого достигается более плавный разгон)
кстати, у нас оно называлось не спидометром, а скоростемером) и отключалось буквально после нескольких ТО - ибо тросик от него мешал добраться до всех нюансов тележки, а подключать обратно слесарям было банально лень. так что скорости до 20 км/ч водители довольно быстро учились определать на глаз - дабы на нарушение скоростного режима не влететь.

Reply


Leave a comment

Up