История одного кидалова.

Apr 22, 2014 22:51

История началась далеком октябре прошлого года.
21числа были куплены билеты, по сложному маршруту. Куплены в конторе с названием onetwotrip.ru
Давно ими пользуюсь, на многоходовых маршрутах удобный алгоритм поиска по цене.


На следующий день ситуация резко меняется и мы вынуждены изменить часть маршрута. Нам больше не надо лететь в Amausi(LKO). Звоним в поддержку - отвечают, что поменять нельзя, можно только отменить этот участок. Чтоже, не проблема, идем на сайт, выбираем отмену части маршрута, ставим галочку на нужном нам пункте перелета и жмакаем "отмена".
Конечно, нам вылезает предупреждение, что отожмут определенную сумму денег, но сумма пустяковая. И рекомендуют ознакомиться с правилами, вот это внимательно проделываем.


Самый строгий пункт по сдаче/обмену выглядит вот так:


Ничего страшного, соточка евро, плохо, но не смертельно.

Подтверждаем отмену, и тут начинается самое интересное.

ВНЕЗАПНО, обнаруживается, что отменяются все билеты, а не только один, выбраный участок маршрута. И возврат падает 88 долларов, вместо почти 1200. Немного удивленные(ну ошиблись где-то бывает, сейчас исправят), звоним в поддержку. А там, возможно та же тетя, что двадцать минут назад нам советовала куда поставить галочку и как отменить, заявляет, что мы невнимательно читали, было предупреждение, один из билетов невозвратный, поэтому денег не будет. Досвиданья.

Удивленные, лезем проверять правила...нет, все так и есть. По всем участкам маршрута билеты вполне себе возвратные.
Открываем претензию за номером Q57141888782 на сайте.
Начинается невразумительная переписка в ключе "вы плохо смотрели, вам все было написано". На вопрос "где", на скриншоты правил с их собственного сайта следовали наредкость однотипные ответы. У меня даже возникло ощущение, что это бот отвечает, потому что человек с таким уровнем кретинизма просто не способен буковки набирать.
Полный архив переписки доступен для желающих.

На десятки просьб указать где находятся правила, по которым билет является невозвратным - был стандартный ответ, как в ДМБ, помните? "Дежурный прийдет, там разберемся". Вроде того.
И вот, наконец, 29 числа октября месяца, "оператор" разродился скриншотом, где действительно было написано, что билет невозвратный(один из участков). Но поскольку, видимо, заменить правила было сложно или мозгов не хватило, они догадались сделать что? Правильно, просто ДОБАВИЛИ еще одни правила для нужного участка маршрута. Итак, теперь ссылки на правила выглядят так:


Для участка QR-563 есть аж ДВОЕ разных правил.
И во вновь добавленном, действительно, новый участок маршрута - невозвратный.


Такой наглой подлости ожидать было сложно, по первости, я даже смутился. Действительно, а что тут возразишь? На вопросы, какого хера для участка маршрута стало двое разных правил, следовал стандартный ответ в духе ДМБ.

Произошел совершенно фееричный диалог, даже приведу его тут:

оператор 29 Окт 2013, 11:59 (+0 GMT)
Если вы считаете что наш расчет не верен обратитесь пожалуйста с номером билета в авиакомпанию.
Если вы получите от авиакомпании ответ что мы не верно рассчитали вам сумму к возврату мы произведем перерасчет.
Мы, как агентство, при оформлении возврата взимаем только сервисный сбор в размере 450 руб.

пассажир 29 Окт 2013, 13:21 (+0 GMT)
Я его уже получил три дня назад.
что мне делать дальше?

оператор 29 Окт 2013, 14:37 (+0 GMT)
Вы все еще можете обратиться для подтверждения расчета в авиакомпанию, если вы считаете что наш расчет не верен.

пассажир 29 Окт 2013, 15:23 (+0 GMT)
Я уже обратился три дня назад и получил расчет от авиакомпании.
что мне делать дальше?

оператор 30 Окт 2013, 07:03 (+0 GMT)
Добрый день. Вы подтвердили расчет. Возврат выполнен, отменить данный процесс невозможно. Зачисление денежных средств осуществляется в течении от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата на счет с которого произведена покупка авиабилета.

пассажир 30 Окт 2013, 10:58 (+0 GMT)
Я получил расчет от авиакомпании и он отличается от вашего.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сходили в А/К, там они слегка прифигели от просьбы выполнить расчет, мол, агенство занималось этим вопросом, к нам какие претензии? Но Катар, это вам не Эрофлот, велели держать их в курсе, отписать в агенство и их в копию.

В результате, аж 11 декабря написали в агенство письмо, чтоб разобрались и поставили катарцев в копию.
Оперативненько так, 12 декабря, некая Ольга ответила что "Ваше обращение передано в претензионный отдел и мы свяжемся с вами по результатам рассмотрения"

Далее тишина аж до 28 января, когда я уже им пишу:
"...Здравствуйте Ольга!
Прошло еще полтора месяца, хотелось бы узнать, дошло ли наше сообщение до претензионного отдела? И как продвигается расследование, по результатам которого с нами дожны связаться?"

На что получаю совершенно фееричный ответ(я правда, чуть с мотоцикла не упал, когда читал):

Уважаемый клиент,
Спасибо за Вашу благодарность.
Ваше мнение очень важно для нас.

С уважением,
служба поддержки OneTwoTrip

Пару раз их еще дергал, с вопросами про расследование(в этой стране теракты расследуются быстрее).
В результате - написал вот на Фейсбуке, какое они гавно и кидалово(тегнув @Onetwo...)
Лицекнига - штука публичная, я уже десяток раз убеждался, стоит про контору написать - сразу шестерни завращаются...
Через полгода деньги-таки вернули.
Сказать что мы рады и довольны? Нет. Курс изменился, поэтому искомая сумма тоже сильно похудела. Осилила бы это средняя домохозяйка? Тоже врядли, временами приходилось шерстить Воздушный Кодекс(в частности 108 и 102 статьи), грозить судом, трещать со знакомыми юристами и так далее.
Паралельно выяснилось, что существуют целые сообщества в сети. Людей, которых аналогично прокинули безо всяких на то перспектив.

Казалось бы, денег вернули, зачем писать плохое?
Денег вернули мало. Нервотрепки много. Опыт - важная штука, может, кому пригодится.

UPD1

А история с говноконторой OneTwoTrip, тем временем, продолжается.
Вчера, пока писал "финальный" отчет по вопросу, озаботился суммой, которую они вернули. На радостях от того что вернули, я как то не обратил внимание на саму сумму. А тут стал думать-кумекать...ну даже со скидкой на изменившийся курс доллара, выходит маловато. Причем, так конкретно маловато, раза в два.
Сегодня написал им письмо с просьбой выслать порядок расчета суммы возврата.
И снова окунулся в этот прекрасный мир общения с ботом или кретином.
"вышлите пожалуйста"
"мы выслали"
"покажите, где"
"мы выслали"
"продублируйте пожалуйста"
"мы выслали, больше ничего сделать не можем".

Но самое прикольное не это. По поводу "невозвратных" билетов - это у них отработанная схема ответа.
На вопрос "а чо так мало". Был дан ответ, что вот один из участков(теперь не Катар, а ДжетИндия) невозвратный, потому и...
Тыкаю пальцем со скриншотом в правила, опубликованные на их же сайте, где серым по светлосерому написано обратное. Отвечают - "проблема в архиве, все поменялось с тех пор".
Грю, у меня есть скриншот тех времен.
Тишина.

UPD2

Контора-таки сподобилась на переписку, которая, как и ожидалось, ни к чему не привела.

Итак, нам вернули сумму, на мой взгляд, сильно меньшую чем должны были.
Если посмотреть выше на скриншот исходного билета - то видно, что часть маршрута выполнял Катар, а один участок Delhi-Lucknow - JetAir India.

Изначально нам рассказывали про то что один из участков Катара невозвратный, даже прикрутили вторые правила к одному маршруту(см. скриншот выше), но потом как-бы урегулировали вопрос с Катаром и вернули деньги(часть).
Итак, на мой вопрос, почему так мало, теперь был дано ответ, что участок JetAir невозвратный.
На просьбу обосновать предложили прислать правила отдельным файлом.
Прилслали файлик тхт, который оказался правилами Катара(внезапно).

На мой справедливый вопрос "при чем тут правила катара" дали фееричный ответ:

Правила в билете сформированы не по сегментам, а по тарифам.
Тарифа в билете три - KLRTRU17, OPROMO4 и SLRTRU17.
Невозвратным тарифом в билете является тариф OPROMO4.

и далее:

Мы присылаем вам правила сформированного в вашем билете тарифа, как вы и просили.
Вы можете со всеми правилами ознакомиться в личном кабинете заказа и сравнить их с высланным документов.
Тарифы были сформированы следующим образом:
DMEDOH DOHDEL DELLKO - KLRTRU17
DELDOH DOHDME - SLRTRU17
DOHNBO NBODOH - NVB31JAN

На мой(опять) справедливый вопрос, какого фига по их собственным утверждениям невозвратный OPROMO4 отсутствует в моем билете, ответили, что ошиблись.

Далее адовое завершение на сегодня

Я: Продолжаем серию вопросов.

Чтоб вам не утруждаться прочтением многокилометровой переписки, цитирую ВАС:

"В вашем билете кроме сегментов авиакомпании Qatar по которым возвращается тариф со штрафом в 100 евро есть еще сегмент авиакомпании Jet Airways India. “

Каким образом правила применения тарифа АК Катар, выполняющей рейс DOH-NBO-DOH(даже если ВРЕМЕННО забыть, о том что мы уже с вами выяснили два месяца назад, что это ошибка и Катарские участки все возвратные, о чем вы и пишете, “…СЕГМЕНТОВ АВИАКОМПАНИИ КАТАР ПО КОТОРЫМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ…СО ШТРАФОМ 100 ЕВРО")…так вот каким образом правила тарифов Катара делают невозвратным сегмент, выполняющий JetAirIndia?

Они:

Расчет осуществляется по сформированным тарифам и правилам примененных тарифов.
По всем вопросам формирования тарифов и правил мы рекомендуем обращаться в тарифные отделы авиакомпаний.

Тут бы менее настойчивый и поставил точку, но я не буду.

onetwotrip.com, билеты, наебалово

Previous post Next post
Up