Как-то медленно отчет пишется, так что выкладывать буду по кускам)
Вторая часть нашего путешествия началась с поездки из Питера в Тихвин. В Тихвине нынче мой отец работает, поэтому нельзя не заехать! По идее, доехать можно по Мурманской трассе (М-18 "Кола"), потом свернуть на дорогу на Вологду. Но мы решили пойти другим путем!
Небольшое отступление. В Питере мы в Петропавловке зашли на выставку "Зеленый пояс Славы". Первые памятники из Зеленого пояса мы увидели в Петергофе. В самом городе, не в парках. Ну и решение проехать по Дороге Жизни пришло как-то само собой.
Первой проблемой оказался выезд на Дорогу Жизни с КАДа. Намотали километров 30 из-за ремонтов, потеряли почти час. В итоге, выехали. Дорога Жизни впечатлила. Остановились у памятника Машине-Солдату во Всеволжске. Я до последнего думал, что машина - это настоящая "полуторка"! А оказалось, что вся машина отлита из бронзы! Причем с самыми мелкими деталями, вплоть до протектора на резине! Очень впечатлили памятник жертвам Блокады, памятник землякам, погибшим в Великой Отечественной Войне, памятник погибшим в Афганистане, памятник погибшим в Чечне и памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Стоят в ряд эти памятники, и как-то жутко, когда рядом стоишь и смотришь на них.
Следующей остановкой стал берег Ладожского озера, монумент "Разорванное Кольцо". Я так и не понял, как и почему позади монумента в озеро уходит зеленая полоса камыша. При том, что вокруг все остальные камыши сухие.
И я не буду особо комментировать ублюдков, которые ездят по территории монумента на велосипедах, ржут в голос, фоткаются всяко на фоне, как будто это, мля, фото с обезьянкой за 50 рублей. Извините, сорвался.
После "Разорванного кольца" мы вернулись немного назад и поехали в сторону "Колы". Встретили семью ёжиков - маму и двух детёнышей) Одного пришлось спихивать с дороги, как мячик, иначе он так бы и сидел посреди полосы! Дороги, в целом, хорошие, без проблем и сюрпризов.
Тихвин оказался тихим спокойным городком с красивым монастырем и прудами с утками и рыбой. Уже вечером, перед сном, в голову заскочила мысль на обратном пути объехать Ладогу и заехать в Сосново, на Линию Маннергейма. Очередная слегка сумасшедшая идея, ну вполне в нашем духе)
На Следующий день мы погуляли по Тихвину, посмотрели на монастырь. Закупились продуктами перед автономкой в Карелии и стартанули. До М-18 шли две дороги: одна - небольшой возврат назад и крюк в два-три десятка км. Вторая - прямая дорога, всего сотня км. По навигатору (MapsMe для андроида) - нормальная дорога. Ну уже понятно, да, что подстава будет?) Конечно! Через два десятка км от Тихвина асфальт кончился и начался наш нежно любимый грейдер! Ох, как мы ругались нецензурно.)
Ещё одно отступление. Спереди слева верхняя шаровая разбилась и стучала очень отчетливо. Поэтому движение по "стиральной доске" грейдера - это такая китайская пытка особо изощренная!
Итак, скорость движения - 20-30 км/ч. Настраиваемся на медитацию и познаём дзен) В первый раз видим эту особенность Карелии (хотя мы ещё в Лен. обл., я в курсе) - все населенные пункты в стороне от дороги, а вот кладбища прямо у дороги, на обочине. Не знаю, с чем это связано (в других местах чесслово не видели). Где-то на середине грейдера находим вполне симпатичную беседку и решаем сделать привал. Первый раз осознаем, что мы на природе, что мы в Карелии. Варим кофе, кормим собой комаров) Кстати, да, комары в Карелии - это жуть! Хищные твари, не боящиеся никаких спиралей и репеллентов!
Грейдер тянется долгих 60 км. Терпение уже на исходе. И тут внезапно грейдер снова превращается в асфальт! Поскольку мы выехали после обеда, время уже к вечеру. Начинаем искать место для ночлега. Критерии выбора простые: озеро, вдали от населенных пунктов, вдали от крупных дорог. Находим озеро Савозеро (куча подобных названий типа …озеро), недалеко от дороги, но вроде без крупных населенных пунктов рядом. Находим подъезд к воде. Лужа по колено как бы намекает, что мало кто сможет проехать. Встаем на ночевку. Отключаю АКБ, натягиваем тент. Жить можно! За день пройдено около 100 км.
Опять отступление. До Питера ехали с кучей включенных потребителей: фары, рация, музыка, регистратор, навигатор, холодильник, один-два телефона на зарядке. В Питере, после нескольких дней стоянки, я попробовал запустить машину и обнаружил севший в ноль аккум! Прям вообще в ноль, даже лампочки на приборке не горели! Аккум на 75 Ач тащу на ближайшую СТО на зарядку. На следующий день забираю его, ставлю. Как-то не внушает. Жаба, конечно, давит. Но я её пинаю и покупаем мы ещё один аккум на 90 Ач, чтобы с гарантией доехать. А то на Белом море ж будем стоять вдали от дорог, если не запустимся, то за трактором бежать далековато.
Итак, 90й стоит как основной, 75й - резерв. И на каждой большой стоянке я снимал клемму.
Итак, мы расположились прямо на берегу. Достаю всё своё нырятельное, одеваюсь, захожу в воду. И тут я осознаю, что мы слегка на севере) Вода холоднющая! При этом мутноватая, пасмурно до кучи. Видимость фиговая. Короче, ноль. Замерз только, и всё. 50 грамм водки, чтоб не заболеть. Ладно, достаю два спиннинга, пробуем блеснить. Тоже голяк. Тут внезапно подъезжает паркетник Лексус. Мужик с сыном 8 лет. На рыбалку, на червя, с поплавком. Сергей (старший) оказался мировым дядькой! И поговорили душевно, и пару пойманных окуней (не клевало почти) отдал, и поплавок с грузом подарил)) Попутно я переделываю свои спиннинги. Один под поплавок, второй - под донку. Итог: два окуня и чебак. Пока чистил первого окуня, умудрился порезаться и повредить связки на указательном пальце левой руки (не спрашивайте, как. Я неудачник)). Рыбу жарим на решетке, под пиво прекрасно идёт!
Всю ночь пытаюсь выловить всех комаров, при каждой попытке хлопнуть комара левой рукой просыпаюсь от боли. Короче, спалось тяжко, плюс внезапно ж белые ночи!
С утра пасмурно, рыбачить или плавать не хочется. Собираемся, стартуем дальше, на север. Весь день то ливень, то мерзкая изморось. Прямо на трассе М-18 указатели на водопад Кивач. Как потом узнали, это самый большой равнинный водопад Европы! Гуляем, смотрим, фотографируем под дождем, переходящим в ливень. Водопад очень впечатлил! Красиво, сильно и как-то монументально. Цена за въезд - 120 рублей с взрослого, машина бесплатно.
После водопада начинаем потихоньку искать место для ночлега. Первая попытка заканчивается тем, что мы упираемся в кладбище, расположенное на высоком берегу озера. Кто это придумал? Смывает же всё в озеро. Есть также вариант встать рядом с этим же кладбищем. Третья попытка привела нас на какую-то базу, где всё платное, совсем всё. Четвертая - на маленькое озеро со стоянкой на обочине лесовозной дороги и среди помойки. Пятая завела нас в садовый кооператив. Там я уже не выдержал и спросил у дядьки местного, где можно нормально подъехать к озеру, чтобы переночевать. Он не обломался и на пыльной торпеде Бэндера пальцем нарисовал схему проезда))
В это раз MapsMe не подвел и довел до берега. Дико удивила обозначенная на карте и существующая в реальности взлетная полоса среди леса!
Берег озера Пальеозеро поразил! Мелкий чистый песок, столы и лавки, туалеты (огороженные темной пленкой, с туалетной бумагой, песочком и лопаткой), бани - деревянные каркасы, обтянутые плёнкой. Красота! С плаваньем опять случилась подстава - я отплыл метров на 50 от берега, а глубина всё также не больше метра и голое песчаное дно)) Нашел пару мидий, и на этом улов закончился.
Просидели у костра до 2 ночи, хотя по ощущениям было часов десять вечера по освещению! Солнце скрылось за горизонтом часов в десять, а потом как будто часов семь утра, когда ещё солнце не встало, но уже можно читать! Потрясающе! Пекли картошку на углях, жарили хлеб на палочках. Романтика!
Кстати, к вечеру погода наладилась, было тихо и солнечно! Как по заказу! А ещё, радом встали на ночевку семья из р. Коми на Паджерике с прицепом, в котором лодка с мотором) Едут через Карелию до Питера. Ещё одни маньяки!