Пост ненависти к такси "Везет" [приложение для телефона Rutaxi]
Приключилась у меня необходимость съездить из центра с Ленина-К. Либкнехта на Волгоградскую-Ясная и обратно. Обычно я пользуюсь приложением такси "Максим", но из-за того, что машина долго назначалась, оставил заявку в приложении RuTaxi. Первой приехала машина от второго оператора. Это оказался серый Солярис, номер 322. В начале поездки, не доезжая до первого перекрестка по пути, водитель уточнил, нужно ли будет возвращаться обратно на Ленина и долго ли будем на втором адресе. На втором адресе меня уже ждал человек и нужно было всего-то отдать вещь.
01.
Когда приехали на Волгоградскую, подъехать к месту встречи было проблематично из-за плотной парковки и указал водителю на вход в офис, куда я отправлюсь. Чтоб сэкономить время, я пошел пешком. Благо, там идти метров 15-20. Когда я уже выходил из машины, таксист впился в меня с какой-то предоплатой. Я, не особо обращая внимания на это, вышел из машины. Человек меня уже ждал и передача состоялась максимально быстро. Водитель к тому времени уже подъехал, я сел в машину и мы продолжили поездку к последней точке на Ленина. Выехав на Ясную, водитель продолжил мантру про предоплату. Я, особо не распространяясь на разговоры, объяснил, что пока предоплачивать нечего, услуга не оказана ни в должном объеме, ни в должном качестве и рассчитаюсь я с ним только тогда, когда он привезет меня обратно на Ленина. Водителю такая мотивация, видимо, не сильно понравилась. Он остановился у обочины, начал кричать и требовать с меня деньги. Что делают в таких ситуациях? Правильно - звонят оператору. На мою рекомендацию связаться с диспетчером и выяснить кто и кому что должен, водитель ответил криками. Сказал, что никуда не поедет, пока не увидит деньги. Причем речь уже шла не о факте передачи денег, в качестве частичной оплаты услуги [о чем, кстати, я первый раз вообще слышу], а ему просто хотелось посмотреть на мои деньги. Просто посмотреть. Пришлось звонить мне. И вот тут приключился первый ахтунг. Девочка-оператор начала мне пропихивать ту же сказку, что водитель вправе что-то там потребовать с меня, если он !!!ВНИМАНИЕ!!! не уверен в моей адекватности и платежеспособности. Скажу сразу, что вел я себя нормально, не кричал, не «тыкал», а просто просил уже наконец везти меня на последний адрес. В общем, после вопроса о том, кто и когда и в какой форме мог меня предупредить о такой штуке, как предоплата за не оказанную услугу, девочка ретировалась и дала мне номер телефона, как я понял, отдела по работе с клиентами или как это у них там называется. Второй звонок по содержанию мало чем отличался от первого, только за тем исключением, что хамоватый молодой человек в очередной раз рассказывал мне, что водитель там в праве что-то бла-бла-бла. Результатов, понятно, никаких я не добился и еще раз настоял на том, чтоб меня уже наконец-таки привезли обратно. Водитель, ругаясь и матерясь, периодически сменяя «Я вам объясняю» на «@#$%, ты че тупой что-ли», сам позвонил диспетчеру и !!!ВНИМАНИЕ!!! сам исключил последний адрес из моей поездки. То есть, теперь моя поездка, по велению водителя, из Ленина-Волгоградская-Ленина, превратилась в Ленина-Волгоградская. Магия какая-то. Я, бывало, по несколько часов колесил по городу [правда, было это с такси «Максим»], выходил из машины, водитель ждал меня, порой, минут по 20-30 и никогда, повторюсь, НИКОГДА не было речи про предоплаты или еще как-то тайные функции таксистов.
В общем, ни о чем не договорившись, я остаюсь сидеть в машине, а водитель продолжает истошно орать о том, что хочет видеть мои деньги. В какой-то момент, видимо, когда флажка потекла окончательно, он с матом выскакивает из машины и чуть не бегом бежит к задней пассажирской двери и за куртку меня выкидывает из машины. За полсекунды, оценив наши с ним весовые категории, пришел к выводу, что он раза в полтора тяжелее меня и биться с таким кабаном заведомо проигрышное дело. Пока этот гражданин продолжал орать, я вытащил из заднего кармана пятьсот рублей и сунул ему их за пазуху.
Гражданин сел в машину и уехал. А я стою на перекрестке и думаю. Вот что за день такой дебильный, а? И побрёл на трамвай. По приезду, думаю, дай-ка гляну, что там у них за такие интересные правила перевозок и вот беда - нет в правилах перевозки пассажиров ничего про предоплату -
http://ekt.rutaxi.ru/klients.html.
Но зато есть вот такой потрясающий пункт: 6. Служба заказов "Везет" не несет перед заказчиком материальной либо иной ответственности за действия или бездействие третьего лица - перевозчика (фрахтовщика), в случае, если такси перевозчика не прибыло на заказ или прибыло на заказ позже времени, рекомендованного заказчиком, либо перевозка заказчика сопровождалась обстоятельствами, которые привели или могли привести к материальному или иному ущербу заказчика.
По итогу это блокбастера резюмирую следующее:
- перевозчик «Везет» у меня в вечном бане и всех знакомых и друзей я буду всевозможно отговаривать от пользования этим такси
- по факту такого скотского отношения отправились претензии перевозчику, заявление в полицию, в Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей и в суд с требованием лишить данного водителя соответствующей лицензии.
Понятия не имею, чем всё это кончится и какая обратная связь будет, но поимею голову я всем изрядно. Я обиделся.
PS.
Вот часть записи разговора с водителем Ездите на трамвае!
Дзынь!