В один из осенних дней я собрался сходить на рыбалку в последний раз за сезон. Осень перевалила за свой экватор. Золотая пора скорее уже закончилась. Листья начали интенсивно облетать. Все чаще стали задувать затяжные северные холодные ветра. Скоро и рыба перестанет мигрировать по водоему в поисках пищи и будет искать ямы для зимней стоянки. Но пока она должна продолжать кормиться перед долгой зимой.
Я несколько раз за последние дни порывался съездить на реку, но погода каждый день выкидывала какой-нибудь фортель. То небо внезапно нахмурится до такой степени, что ожидаешь вот-вот какой-нибудь пакости в виде сильного дождя, а то и первого снега, то целый день моросит мелкий противный дождик. Если просто под ним прогуляться, то даже не намокнешь, а если просидеть под ним полдня неподвижно, то незаметно промокнешь насквозь, а главное, продрогнешь до последней косточки.
И вот наступило уже и не помню какое-то по счету бабье лето. Было очевидно, что оно точно последнее, продлится не более пары-тройки дней, и нужно было ловить удачу. После обеда быстро покидав в машину рыболовные причиндалы, я поехал на реку. В течение этого сезона лучше ловились плотва и подлещик, а с ловлей хищника спиннингом у меня, наоборот, как-то не задалось. Поскольку от добра добра не ищут, решил, что спиннинг с блеснами даже не буду с собой брать, хотя сейчас шансы поймать его были высокими.
Приехав на реку, я обнаружил, что конкурентов нет. Обычно хотя бы один-два рыбака всегда сидят на берегу. А в этот раз никого. Не то, чтобы у меня там есть свои излюбленные места, но всегда лучше иметь выбор. Я люблю этот участок реки, в том числе и за то, что рыбаки сидят на почтительном расстоянии, а не друг у друга на голове, как это часто бывает. Сохраняется хоть какая-то уединенность. А в такие дни, как этот, получился практически полный интим с природой.
Я неторопливо приготовил свои немудреные снасти: удочку да пару донок с кормушками - и приступил к процессу ловли, который в этот период по большей части заключается в ожидании. Сидишь ты на берегу и ждешь, вдруг клюнет. Ждать приходится подолгу, в это время рыба редко проявляет бойкую активность.
Несмотря на хорошую погоду и практически полное отсутствие ветра в тот день, казалось бы, клюй себе на здоровье, поплавок на воде стоял неподвижно, замерев на одном месте. Ловля на донки тоже была нерезультативной. Никаких намеков на поклевку за два часа не было.
Становилось скучновато, так как никаких событий вокруг не происходило. Обычно над рекой кружат чайки, те нормальные, что питаются рыбой, а не отбросами на больших свалках. Но и их не было. На противоположном берегу чуть ниже по течению стоит деревня. Волей-неволей можно узнать о подробностях жизни ее обитателей, если кто-то эмоционально беседует. По воде голоса хорошо разносятся. Но сегодня и там было тихо. Дачников, таких как мы, что наездами в выходные преодолевают по собственной воле больше 200 км в один конец, в это время становится все меньше, а настоящих деревенских жителей почти нигде не осталось. Окрестные деревни тому подтверждение.
Время шло, нерегулярные малозаметные поклевки прекратились почти полностью. Вариантов оставалось немного: либо прекратить ловлю и поехать домой, либо попытать счастья на другом месте. Я просто так не сдаюсь, поэтому перенес свои пожитки на сто метров в сторону, в надежде за оставшиеся пару часов до темноты хоть кого-нибудь поймать. Но и там дела шли не намного лучше. Однако за время, проведенное на новом месте, у меня появился таинственный гость. Краем глаза, ведь основное мое внимание по-прежнему было сосредоточено на водной глади в надежде увидеть долгожданную поклевку, я стал замечать какое-то движение у себя за спиной в траве.
Сначала я думал, мне что-то мерещилось. Потом обнаружил некоторую закономерность. Оживление начиналось только тогда, когда я стоял лицом к реке, стоило мне внезапно обернуться, как все замирало. Поскольку рыба сегодня окончательно объявила мне бойкот, я решил сосредоточиться на своем госте и постараться его поймать. Не буквально, конечно же, а взглядом, и, если удача будет на моей стороне, сфотографировать его (последнее время я часто беру с собой фотоаппарат в надежде сделать удачный кадр, который может поджидать фотографа в самом непредсказуемом месте).
Я уже догадывался, кто это мог быть, но требовались доказательства прежде всего себе, вдруг все-таки видение 🙂. С собой в качестве наживки и для добавления в прикорм я взял початую баночку кукурузы «Бондюэль». Ее сладкие зерна привлекли пристальное внимание моего гостя. Банка стояла на земле в траве и, по-видимому, совсем рядом с мышиной норой. Чтобы мне удобнее было фотографировать, пришлось кое-где траву оборвать, чтобы не мешала обзору, гость-то мой был совсем небольшого размера. Приготовив камеру, я встал в пол-оборота и отвернулся к реке, но так, чтобы все-таки немного видеть, что происходит у меня за спиной.
А происходило там вот что. Мышь, убедившись, что я не смотрю в ее сторону, выскочила из своей норки, взгромоздилась на край банки и пыталась достать оттуда еду. Когда ей удавалось сделать это, она мигом исчезала куда-то, но через короткий промежуток появлялась опять. Она явно не собиралась тут есть, ее целью было перенести в свою кладовую легкую добычу. Стоило мне полностью повернуться, как она моментально исчезала. Но буквально через минуту, когда я делал вид, что ее не вижу, она была тут как тут.
Мы с ней играли в эту забавную игру довольно долго, оба вошли в азарт, только сфотографировать ее мне все никак не удавалось. Зато удалось ее рассмотреть. Она была совсем маленькой с оранжево-коричневой спинкой, на которой отчетливо проглядывала черная продольная полоска. Тем временем стало смеркаться, и было понятно, что сегодня я останусь без улова, но мне очень хотелось сгладить рыболовную неудачу фотографией этой смешной запасливой мышки. А то домашние не поняли бы, за каким лешим я провел столько времени без всякого результата.
Мне удалось сделать пару кадров после многих неудачных попыток. Фотографии получились нерезкими, но на них можно было угадать моего незваного гостя. Пора было уезжать. Я высыпал оставшиеся зерна в кучку, чтобы в преддверии зимы запасливая, но не очень удачливая полевая мышь, а это была именно она, могла вдоволь наполнить свои кладовые скоропортящейся провизией. А может, дотумкает да и съест со своим многочисленным семейством все кукурузные зерна до того, как они скиснут 🙂.
Все посты проекта Больше фотографий хороших и разных не только об этой истории у меня в телеграм-канале
t.me/traktor_sport #летовместе
#10постовпроекта
#деревенскиезарисовки