Будда и рулит и педалит: вело для нищеброда

May 22, 2010 04:33

Отбив на тренировках прыжков в тихих городских двориках свои ноги окончательно. Я решил, что все же этого мало и в пятницу пошел покупать велосипед. Долго выбирал, в начале, на просторах сети,потом звонил, узнавал, что и по чем и какой хоккей с мячом. Ориентир мой был прост как дважды два: мне нужен комфортный и простой велосипед, для нормальной езды по городу, умеренному бездорожью и поездок на 100-200км, куда глаза глядят. Контрольная сумма чирик. Изучив рынок я довольно быстро определился, что велосипед нужный мне зовется «горным», или МТВ (как то так).

Лирическое отступление … велосипедов у меня было в жизни три: Дружок, здоровая дура черного цвета под названием АЗЛК (если я че не путаю) на которой педали не крутились вообще и Школьник со звонком. Звонка кстати не хватает, но я с успехом заменял его в моем маленьком путешествии горловым пением.
Таким образом, на велосипеде я сидел лет 7 назад и, конечно же ни с какими там скоростями и прочей елобугой я знаком не был....


Покупать вело через инет магазины можно только если знаешь что берешь, заранее. Мне в двух местах пытались втюхать какую то хрень, что я узнал уже потом приехав в магаз и оценив те модели. В интернете изначально выбирал бюджетные ROCK Mashines или merid-у. Первых вообще никто не видел давно, а бюджетная merida на проверку оказалась унылым гавном, без навесной трансмиссии shimano и еще чего-то там. В итоге я выбрал аналог некий «стелс». Сразу надо сказать: выбирал я долго. Моделей пересмотрел много. И тут понял одну интересную вещь, пока сидел то на одном, то на другом велосипеде в магазине. Главное комфортность. Вот сел на него, крутанул педали и как кресло..удобно? бери! Сидеть должно быть удобно это самое главное! Определяется это регулировкой и геометрией рамы. Я успел померить классику, унисекс, бабские, и наконец классика но с какой то обратной сваркой, на которой и остановился в конце концов. Все других рам в бюджетных велосипедах я не видел. Что наверное еще надо учесть:
-не берите двух подвес, задняя вилка износится очень быстро (с бюджетом в чирик двухподвес полное гавно)
- передний подвес лучше брать с проседанием в 80мм этого вполне достаточно для амортизационных эффектов. Не помешает и возможность регулировки передней вилки - захотел, отключил амортизацию и едешь как на обычном трековом велосипеде.
- обода алюминий 2 слойный, покрышки «кода»
- трансмиссия shimano обязательно и неплохо если переключатели будут рычаги.
- быстросъемное переднее колесо
- алюминиевая рама
- ниппели подходящие под автомобильный насос. (удобно если есть тарантас и сам насос))))
- тормоза ободные, дисковые за такие деньги гавно.
к этому делу я докупил:
- перчатки с пальцами (удобно не трет руки о резину руля, очень чувствительные)
- передний и задний брызговики
- замок-трос с ключом (стоит отметить, что брать его лучше от 1,5 метра)
- набор шестигранников 10 в 1
Подумываю заехать и докупить:
- рожки на руль (появится новое положение для рук на руле)
- насос (хотя этой складной поебенью не знаю че можно накачать)
- вопрос с освещением решается (как я понял ксенон жрет батарейки а светойды не светят). Сдается мне дело решится хорошим налобным фонариком на светойдах. Но по прежнему не ясно как в темных переулках меня будут опознавать бравые горе автомобилисты и ужратые быдлообыватели.
- флягу с водой (Ибо водопотеря неизбежна, а в этом гнилостном городе (мск) с его сухостью и говно-воздухом особенно возле шоссе)
- спортивный респиратор ( опять же - его можно вообще не снимать в мск при выходе на улицу - не важно на велосипеде ты или идешь до метро на работу)).

Единственный магазин, который я нашел, оказался на северо-востоке от меня, так что проехать пришлось из одного конца Нерезиновой в другой. Ощущений я получил массу.
Обо всем по порядку.
Доехал я, особо не торопясь и плутая везде, где только мог в целом за 1 и 20 минут. На машине (если пробки гораздо противнее передвигаться). Понял, что надо бы ознакомиться с правилами езды на вело в городе, ибо наша дорожайшая городская управа или мэрия или там кто, как и всегда подумала о всех, кроме людей, то есть вообще только о себе. Для велосипедистов в нашем говногороде никаких положительных моментов, кроме лестниц у подземных переходов с двумя балками для транспортировки тележек с боку них (да и то обычно такие штуки только в приделах садового кольца), наша говновласть не придумала.
Управление вело было просто отличным. Через 5-6 минут после старта у магазина я перестал тормозить около каждого прохожего, начал запрыгивать на бардюрные камни в процессе движения и тормозить стал гораздо плавне.
Обрадовало что за 7 лет велосипед стал быстрее и очень чувствительным. Не каждый автомобиль на столько откликается на действия водителя как эти блин велосипеды.
Тормоза отлично держат. Довольно быстро я понял, что тормозить лучше всего сначала задней и потом уже передней колодкой. Торможение задним ходом педалей, как на велосипедах моего дедушки, благополучно было вычеркнуто из сознания. Очень пригодился детский навык вставания на козла, когда отрываешь переднее колесо от земли в процессе движения, когда-то я делал это без всяких подвесов на том самом черном велосипеде)). В городе навык необходим для съезда с тротуара на мостовую. В принципе, исключая горки, я двигался в скоростном режиме 2 -5 или 2-6.
На велосипеде который я чудесным образом купил 21 скорость (три положения слева и 7 справа). Посмотрев обзоры был сориентирован на 24 скорости (вроде как апгрейд какой то там нельзя потом сделать), но потом согласился на 21. Все это меняется по желанию и наличию денег.
В горки заезжал на пониженных скоростях, на прямых гонял в режиме 3 -7.
С переключением пару раз ловил себя на неправильной последовательности. Это как мне объяснил добрый дядя настройщик вредно для вело. Здоровое переключение - смена скорости на переднем блоке шестерней, затем на заднем и никак иначе. Цепь ломается и истирается, говорят быстро.
Небольшие сложности создают идущее по улице курящие индивиды и коптящие воздух машины, однако ничего кроме сострадания к этим камрадам-инвалидам и прочей хуете я не испытывал. Возможно, надо больше ездить по загазованным улицам. Тогда наверное я все таки почувствую желание заменить колеса велосипеда на большие диски от циркулярных пил.
Немного напряжения доставляют собаки. Однако схватив люлей по центру восприятия реальности они озадачиваются и убегают. Во второй встрече было еще проще: шавки были настолько заебаны проезжающими машинами что просто не узнали во мне человека, я лишь притормозил, они погавкали и перебежав на другую сторону дороги спокойно дали мне проехать. В принципе имеет смысл возить с собой недлинную палку, особенно во время ночных поездок.
Отдельного случая в моем рассказе заслуживают темные или не освещенные места нашего славного говногорода. Рассчитывать на зрение в темноте приходится не полностью, так как опознавание предметов происходит медленнее, и пару раз мне приходилось рыкать на пьянь-синь благополучно движущуюся в забытие мне на встречу. Фонарь нужен. Ночью точно. Какой выбрать? Пока не знаю.
Пьяни и объебосов полные дворы. Это факт. Станции метро, точнее их входы - всякие бортики портики ими так же просто кишат. Один раз был свидетелем того, что весь бортик у входа в метро был заставлен пустыми бутылками. От начала до конца.

Автомобилисты. Наглы как никогда. На садовом, после курского на набережную правый поворот очень опасен. Пешка не контролируется светофором, а из-за гранита моста шоферы могут вело просто не заметить. Хотя опять же - внимательно читать правила движения велосипедистов если таковые есть. И передвигаться с особой бдительностью. При мне мужик на вело без остановки пересек этот поворот поперек ближе к проезжей части так чтобы авто его видели, я стоял на пешеходном переходе минут 5=).
Какой - то хрен в переулке решил поморить меня выхлопом своей шахи. Я еду, он впереди, обогнать не дает, и объехать негде. Послал его американским жестом, паксист остановил тачилу. Я проехал.
Очень быстро дошло, что нельзя ехать по встречке при наличии 90 градусного поворота впереди.
Про влаго-потерю и фильтры я уже писал, на счет одежды пока не знаю
Ну и еще конечно множество нюансов.
В целом удовольствие от езды беззпредельно. Плюс гораздо больше информации об окружающем, чем при езде на машине или мотто.

воспоминания, вело

Previous post Next post
Up