Педагогические методы

Jul 16, 2014 14:53

Когда сегодня гуляли с сыном, наблюдали один из самых распространнённых в нашей стране воспитательных методов. Метод этот основан на страхе, что и понятно - запугать ребёнка гораздо проще, чем донести до него свою мысль. Ну и самый действенный способ - использовать самый сильный детский страх. Это,как известно, страх быть покинутым своим взрослым.
В-общем, девочка лет 2,5-3 играла в песочнице, сидела на коленках, руками ковырялась в песке, её, скорее всего, мама (а может и бабушка, выглядела так, что может быть и очень молодой бабушкой, и немолодой мамой) хотела, чтобы девочка сидела исключительно на корточках и ковыряла песок только совочком. В результате девочку стали уводить, рассказывать, какая она грязная, и есть ей теперь не дадут, потому что тут не отмоют и т.д. Девочка заплакала, не хотела домой, а в ответ: "Ну тогда поехали в лес, я тебя волку серому отдам. Волку, который за тремя поросятами охотился". Ну, девочка,естественно, стала послушной, вся в слезах, но уже приготовилась ехать к волку. Повезли девочку на велосипедике, девочка плаксиво спрашивала: "Ты меня в лес к волку везёшь?" "Да, в волчий лес, отдам тебя волку". И уехали.
И всё бы ничего, воспитывайте своих детей и внуков, как считаете нужным, ваше дело. Но ведь рядом есть и другие дети и их родители. И не все готовы отдать своего ребёнка на съедение волку, да и вообще не все манипулируют детскими страхами.
И вот они уехали, а я-то с сыном осталась. Который за всем этим наблюдал и во всё это поверил. И уж очень ему жалко стало бедную-несчастную девочку, которую решили отдать волку. Посидел он немного, посидел, собрал свои игрушки и стал требовать идти в лес, искать этого волка, бить его лопатой по голове, и девочку спасти. Нам-то, взрослым, понятно, что девочку не повезли ни к какому волку, да и где б ему тут взяться. Но как это объяснить маленькому ребёнку? Что это так один из самых родных и близких человек для этой девочки так нагло обманывает её, просто чтобы получить желаемоей сиюмитное поведение? Судя по реакции девочки, часто с ней практикуют "отдам тебя кому-нибудь" (когда девочка поняла, что вела себя не так, как от неё ожидалась, она спросила:"Кому ты меня отдашь?"), но девочку ещё не отдали - получается девочка медленно, но верно запоминает, что родители часто говорят не правду, говорят одно, а делают совсем другое. Что-то мне подсказывает, что девочку за такое же будут жёстко прессинговать и наказывать.
В-ообщем, ушло у меня довольно много времени и сил, чтобы убедить сына не ломиться в лес, а продолжить играть на детской площадке

для детей, сын, а также их родителей

Previous post Next post
Up