Ночное: Сила стереотипа... великая сила

Dec 09, 2011 00:53

В .... -надцатый раз перечитывая «Двенадцать стульев» на сон грядущий - хлопаю себя по лбу, споткнувшись на фразе - это кстати, перед первым визитом к мадам Грицацуевой - «Остап сиял. На нем были новые малиновые башмаки, к каблукам которых были привинчены круглые резиновые набойки, шахматные носки, в зеленую и черную клетку, кремовая кепка и полушелковый шарф румынского оттенка.»
позвольте, позвольте.... КРЕМОВАЯ КЕПКА?! Остап - в кремовой кепке?! а где же его залихватская фуражка? ведь Остап Бендер = фуражка - белая тулья, черный бархатный околыш, она практически срослась с его образом? лихорадочно отличтываю к первому появлению Великого Комбинатора (со стороны деревни Чмаровки) - и с ужасом осознаю, он ВООБЩЕ БЕЗ головного убора?! - ну да... босяк, он и есть босяк - головной убор это атрибут солидного человека... как же так?
итить колотить... Великая Сила Искусства - кто первый запустил в оборот лихую фуражку - черт его знает, но важнейшее из всех искусств навечно пришпилило к Остапу Бендеру фуражку - то ли морского то ли партикулярного образца...

ПЫСЫ - подумав, вспомнил - Остап щеголяет в милицейской (!) фуражке в «Золотом теленке» - а так случилось, что Швейцер снял его раньше «12 стульев» - и видимо ни Гайдай, ни Захаров не рискнули одеть на Остапа КРЕМОВУЮ КЕПКУ ;) - НЕ КОМИЛЬФО!!! как-то так




кино, Остап Бендер

Previous post Next post
Up