Я тут решила поплотнее заняться образованием наследника и вылепить из него нечто прекрасное.
В декабре я писала, как мы с ним занимаемся чтением кое-кто скептически к этому отнесся:-) . Прошло полтора месяца и результат наших занятий налицо: если в декабре сын с трудом читал слова из трех букв, то теперь может читать несложные слова из пяти-шести букв, если подсказать ему, как удачнее поделить их на слоги. Составляю ему маленькие предложения, ему нравится. Стараемся заниматься чтением каждый день минут по 5-7.
Ну так вот, чтение - это, конечно, хорошо, но стали меня терзать смутные сомнения, что надо бы еще что-нибудь добавить.
И вот что я придумала: составить что-то вроде школьного расписания, в котором на каждый день вдобавок к обучению чтению наметить еще какое-нибудь развивающее занятие. Конечно, эти импровизированные "уроки" будут занимать смехотворное количество минут, но я свято верю в эффективность регулярности и систематичности, а наш опыт с чтением только лишний раз это доказывает.
Итак, пока наше "расписание" будет выглядеть так:
Понедельник: чтение (по магнитной азбуке, иногда по букварю), математика (числа до 100, до 30 по большому календарю, дальше что-нибудь придумаю; устный счет, счет с геометрическими фигурками, элементарное сложение и вычитание. когда кончится моя фантазия, куплю какую-нибудь толковую книжку по математике для малышей).
Вторник: чтение, рисование (сначала сама буду придумывать, что нам с ним рисовать, потом по книжке, можно класть перед собой игрушку и пытаться нарисовать и т.д.)
Среда: чтение, естествознание (у нас есть красивая иллюстрированная книжка о разных вещах, которые бывают на свете, сначала пройдем все ее разделы, а там посмотрим)
Четверг: чтение, развивающая книжка (у меня их лежит несколько, надо ими наконец заняться, пока они не потеряли актуальность)
Пятница: чтение, заучивание наизусть стихов (буду выбирать ему маленькие стишки, скорее просто для того, чтобы память тренировать)
Суббота: чтение (если хочется)
Воскресенье: чтение (если хочется)
Итого: чтение - 5-7 минут в день, второй предмет - минут 10, от силы 15. Вот такое у нас первое учебное расписание.
Еще надо до детской библиотеки дойти, записаться. Хоть мне и нравится вкладывать деньги в книги, но надо использовать и последние бесплатные государственные блага - библиотеки (почему-то мне кажется, что они вымрут в ближайшие лет 10-20 или станут платными).
Еще хочу тщательно просканировать ТВ-программу и найти там интересные образовательные передачи для маленьких детей, выписать, когда их показывают, и включать сыну. Можно то же самое сделать с Детским радио.
Вдобавок к хореографии-акробатике хочу подобрать сыну в нашем районе что-нибудь интеллектуальное - общие развивалки (с возможностью общения между детьми) или английский. Уверена, что если все правильно распланировать и выполнять, то ребенок будет развиваться более гармонично, чем в детском саду.