Откуда двуглавые орлы прилетелиtradtextilJanuary 13 2010, 11:44:45 UTC
""Этнограф, археолог Федор Волк (1847 - 1918), писал, что вариации орлов на полотенцах прослеживаются за изображением их на царских деньгах... -------- Ежели понимать это так, что ФОРМА изображения орлов на деньгах и рушниках одного и того же года коррелировала, то это может быть. Но поскольку высказывание несколько размытое, то можно понять и так, что причиной изображения на рушниках двуглавых орлов явилось всего лишь копирование изображений с монет. Это, конечно, мрак. Впрочем, такой смысл в это автором текста, возможно, вовсе и не вкладывался. Но вот далее читаем: "Х.Вовк, посилаючись на В.Б.Антоновича, писав, що орли на кролевецьких рушниках походять не від російського державного орла, а разом із російським орлом від візантійських орлів, що їх відтворювали на предметах архієрейської відправи; ці орли дуже легко перейшли й на рушники, які також мають літургічний ужиток на архієрейських службах". Если автор текста это пересказывает без комментариев, то, похоже, имеет такое же мнение. А вот это уже тяжёлый случай, бред это. И, что знаменательно, авторы таких вот умозаключений никогда почему-то не задаются вопросом, а откуда двуглавый орёл появился в Византии вообще и на предметах церковной утвари в частности( что-то из основных христианских текстов как-то ничего такого про двуглавых орлов широко не цитируется...).
--------
Ежели понимать это так, что ФОРМА изображения орлов на деньгах и рушниках одного и того же года коррелировала, то это может быть.
Но поскольку высказывание несколько размытое, то можно понять и так, что причиной изображения на рушниках двуглавых орлов явилось всего лишь копирование изображений с монет. Это, конечно, мрак.
Впрочем, такой смысл в это автором текста, возможно, вовсе и не вкладывался.
Но вот далее читаем:
"Х.Вовк, посилаючись на В.Б.Антоновича, писав, що орли на кролевецьких рушниках походять не від російського державного орла, а разом із російським орлом від візантійських орлів, що їх відтворювали на предметах архієрейської відправи; ці орли дуже легко перейшли й на рушники, які також мають літургічний ужиток на архієрейських службах". Если автор текста это пересказывает без комментариев, то, похоже, имеет такое же мнение. А вот это уже тяжёлый случай, бред это.
И, что знаменательно, авторы таких вот умозаключений никогда почему-то не задаются вопросом, а откуда двуглавый орёл появился в Византии вообще и на предметах церковной утвари в частности( что-то из основных христианских текстов как-то ничего такого про двуглавых орлов широко не цитируется...).
Reply
Leave a comment