.Ценнейшую информацию можно почерпнуть в экспозиции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства(ВМДПНИ).
.Я последовательно выполняю добровольно-принудительно принятое на себя самоограничение - не выкладывать здесь фотографий,сделанных в музеях. Я подчиняюсь этому законоподобному насилию и выражаю свой гневный протест против оного! Я ненавижу и презираю и эти уложения и тех, кто им слишком ревностно следует( это не означает, что и тех и других я не опасаюсь - именно их я и опасаюсь, а посему не даю им повода). Но вынуждена подчиниться - мы не свободны, и ПРАВДА в заточении.Вследствие чего вынуждена сверхкоряво описывать то, что я там увидела, вместо того, чтобы пришпилить парочку чудных(ударение на у) фотографий. Низ-з-зя!
.1. В экспозиции ВМДПНИ есть вышитый квадратик, отдельно взятый. Всякий, имеющий глаза, сможет поклясться, что он - родной братик моей полосочки! Ибо:
-----материалы
-----цвета и даже оттенки вышивальных ниток
-----техника основной вышивки и обработки края
-----изобразительный мотив
всё это практически СОВПАДАЕТ( в изобразительном мотиве отличия вы найдёте, если с детства любите задания из журнала "Мурзилка" - "найди 10 отличий").
Изо-мотив квадратика - это тот раппорт моей полосочки, у которого в центре - восьмивершинная фигура, S-образные фигуры в шестиугольниках - на месте.
.2. В экспозиции есть ещё один квадратик, уже полностью идентичный тому, который был только что описан. И, хотя он тоже отдельно взятый, нет сомнения, что это - парные фрагменты одной и той же вещи!
.3. Наконец в экспозиции есть ещё более интересный предмет! Сейчас буду его описывать. Самое главное, что его неотъемлемыми частями( а именно вшитыми встык,а как же иначе, ведь края так прелестно и тщательно обработаны) являются два абсолютно одинаковых парных квадратика - родные братики только что описанных ( тоже микроскопические отличия в изобразительном мотиве). Я предприняла мартышкин труд и зарисовала этот предмет. Всех, чьё эстетическое чувство оскорблено художественными достоинствами моего произведения, я прошу адресоваться к авторам и вдохновителям негодяйских законов об якобы авторском праве ( не путать с правом автора!). Примите устойчивое положение в пространстве и взгляните на мой схемо-рисунок:
А и В - это наши квадратики, рисунок вышивки симметричен относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через центр квадрата-поэтому прорисована только четверть мотива
С - это полоски светло-зеленоватой шёлковой ткани ( такой же оттенок как и у вышивальных ниток на моей полосочке), ткань вероятно фабричная
D - это фабричная тесьма парчового типа с геометрическим вытканным рисунком
Е - это что-то мочалоподобное бахромоподобное парчеподобное вероятно фабричного производства, оттенок - как на тесьме D.
G - это самодельная бахрома, висюльки которой скручены по-видимому всё из тех же вышивальных ниток коричневого цвета, на конце висюльки вставлена блёстка.
Н - это вставленный узенький чёрный кантик
. Вид этого предмета навёл меня на мысль, что по функции это то же самое, что мы видели в книге "Русск нар кост" из собр РЭМа (Российский этнографический музей):
В витрине ВМДПНИ была какая-то табличка, часть её попала в другой кадр, но эта надпись запросто могла относиться именно к этому предмету -"Позатылень". Фотографии эти сделаны уже давно, ещё до того, как мне подарили полосочку. Когда буду там в следующий раз - уточню эти дела.