Re: Почему на сайтах ничего нет?kioto7August 28 2007, 09:33:19 UTC
С удовольствием посмотрела ваши статьи - здорово! Я была из музеев под открытым небом только в Новгороде Великом (фоток нет, тогда не было дигитального фотика, всё на бумаге),нашла одну отсканенную http://s137.photobucket.com/albums/q208/kioto7/?action=view¤t=nov2.jpg В Костроме, ну и в нашем эстонском неоднократно.Здесь немного фоток http://s137.photobucket.com/albums/q208/kioto7/RockAlMare/ Надо отметить, что эстонцы более чем бережно относятся к своим народным традициям. Да это и понятно - аристократии своей у них никогда не было, они все "от сохи" - история светской культуры у них небольшая.К тому же во времена СССР их особо не угнетали - певческие праздники проводились регулярно. Я тоже учавствовала, когда училась в школе. Сейчас у них каждые 2-3 года праздник песни и танца и настолько широкомасштабно, что каждый эстонец (даже молодой), считает своим долгом пойти на представление и в каждой семье не по одному участнику.Если не брать какие-то другие вещи, в этом они молодцы. Печально, что мы такая большая нация с богатейшей культурой и так не умеем, и деревня у нас загибается... Да, Москва превратилась в какой-то Вавилон и симпатии не вызывает, как ни грустно... А вот где-то в инете я недавно видела фотки суздальского музея - вот это красотища невероятная!
Re: Почему на сайтах ничего нет?tradtextilAugust 28 2007, 11:10:08 UTC
1.Про Кострому-то я и забыла, там я тоже была. Музей там небольшой. Про Пирогово не забудешь - державный размах! Но то, что можно эстонцам и братьям-украинцам, русским не позволено! 2."... аристократии своей у них никогда не было, они все "от сохи" - история светской культуры у них небольшая..." Это Вы сформулировали очень хорошо. А у русских можно подумать, что все графья были. Вот крестьянские-то внуки-правнуки и пинают родную мать своими ногами в неизвестно с чьей ноги ботинках(впрочем известно). Грех великий. Избывать долго будем. А вот что это за конгломерат такой был "русская светская культура", да и не только светская, а вообще вся, которая не включает крестьянский мир в свою орбиту, не видит его, не замечает его - это вопрос очень интересный. И ещё интереснее вопрос - какова была роль этого конгломерата в уничтожении и крестьянского мира, и вычёркивании всей крестьянской богатейшей культуры и искусства из истории и сознания народа.Так, на обочине, ремёсел чуть-чуть, небольшой такой а-ля-рюс поумиляться в два слова. В результате чего мы имеем то, что имеем. То есть ничего. Разруха. Глобалистская помойка.
Эх, всё вы очень правильно и хорошо сказали...я вот сейчас читаю одну книжку об истории музыки, а ведь действительно наши русские помещики и аристократы всё цыган в дом тащили, а вовсе не своих крестьян, которые пели русские песни. В результате - и мы не знаем, потому что всякая "калинка-малинка" вовсе не есть образец настоящей народной русской песни, а так, ерунда какая-то...потому что настоящие народные песни, они на разных диалектах не всегда понятных и их тоже надо ездить и собирать по деревням.Только неукого теперь. А как вы видите, деревня продолжает погибать.Я ведь почему всё про Кострому, дедушка мой родом из деревни костромской, ездили мы туда, дом был, а сейчас всё развалилось, людей нормальных не осталось, одни алкаши.Даже не хочу говорить, тяжело очень. Будем всё таки радоваться. что есть ещё неравнодушные люди-энтузиасты,как вы, не всё потеряем.
Кстати о музыкеtradtextilAugust 31 2007, 16:06:47 UTC
Ситуация с народным искусством едина во всех видах народного искусства, будь то вышивка или пение. Это "цивилизационная" ситуация. Я как-то случайно наткнулась на ЖЖ одной студентки консерватории, с которой чуть позже в этой самой московской консерватории и пересеклась. Вот ссылка на этот пост: http://murzja.livejournal.com/6757.html Меня просто потрясло, насколько то, что она пишет, можно слово в слово переложить на "текстильный язык". Последний комментарий там мой - я вклинилась тогда, когда основные обсуждатели уже закончили. Действительно, это очень нехорошая ситуация, формировавшаяся очень долго. В итоге, мы сейчас, если не будем слушать себя сами и не будем смотреть на народное искусство самостоятельно и непосредственно, то не сможем выйти из этого уродливого прокрустова ложа, в которое нас втискивали то одни, то другие, а теперь третьи. Правда, если присмотреться получше, то видно, что главного своего врага все они видели только и исключительно в русском духе и независимости этого духа, вот и пытались последовательно этот дух истреблять. Здесь всё завязалось в слишком тугой узел - и крещение Руси, и Петровское вздыбливание России и борьба с русским началом, и борьба между западниками и славянофилами, и самое ужасное - вся кровавая драма двадцатого века в России, сводившаяся к войне на уничтожение русского начала. Почти финал. А мы - как слепые сироты на родном пепелище. Некому поднять на ноги, некому раскрыть глаза. Всё только ощупью, только чутьём. Заметьте, как в СМИ сейчас много говорят о "русской культуре", но имеют ввиду ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО культуру дворянскую, усадебную, городскую и прозападную, как ЕДИНСТВЕННУЮ. О том, что была ещё (только непонятно какая из них ЕЩЁ) действительно ДРУГАЯ Россия и ДРУГАЯ культура - ни гу-гу. Разве что вскользь, пару фраз в умилительно-снисходительном тоне. А культура эта остаётся совершенно непознанной и скрытой от глаз. Для маргиналов, вроде меня. Правда почему-то "маргиналов" становится всё больше, как-то сами по себе и вопреки глобалистской помойке люди к этому идут, тянутся - плетутся каждый по своей тропке - к общему источнику.
Становится. Потому что надоели только "эрмитажи".Ничуть не умаляю значения классического искусства. Но хочется полной картины, а не однобокой. И потом корни - против них не попрёшь, сколько бы там Пётр не насаждал европейскую культуру, а посмотришь на избу с наличниками и всё.Потому что это в крови. И молодые люди тянутся к этническому,не всегда даже не своему, но этническому, потому что это Настоящее.Пластмассовый мир убивает. Мой папа, например, очень увлекался архитектурой, барокко обожал, но и наличниками тоже восхищался. Вот эта девушка тоже костюмами занимается и всякими этническими делами http://aslaug.livejournal.com/38906.html#cutid1 Сделала пост о костромском музее льна и бересты, может вы там были, а если нет - добро пожаловать! http://kioto7.livejournal.com/40860.html?mode=reply
1.В музее льна и бересты в Костроме не была и о существовании оного даже и не слышала! Пост посмотрела. 2.Ссылку на aslaug посмотрела . Последний пост- сканы из замечательной книжки о латышском народном костюме. У меня есть . Великолепная книга - именно так и надо делать книги по этой теме. 3. Вот эта тяга к этническому, она без возможности получить настоящие знания принимает часто такие уродливые формы! 4. С Петром ясно. Жуть. 5. Конечно, мы не против настоящей западной культуры, и настоящей восточной! Да мы этим всем тоже очень любим заниматься. И мы как цивилизация и пользуемся западной культурой и участвуем в её развитии тоже. Но когда вычёркивается из совокупного сознания человечества целый мир, такой прекрасный, богатый, разнообразный, да ещё - это твой родной мир - тут только гнев, другого ответа на ситуацию быть не может. И что насаждается - ведь не настоящая культура (хоть западная, хоть восточная), а сплошная отрыжка глобализации...
Многоуважаемая kioto7! Мы с Вами переехали!tradtextilSeptember 1 2007, 07:44:47 UTC
Я убираю из этого поста все наши комменты - они собственно к этому конкретному моему сообщению совершенно не относятся, зато касаются важных тем, которые имеет смысл выделить отдельно, что я и сделала: http://tradtextil.livejournal.com/31089.html Так что эта ветка теперь там.
Я была из музеев под открытым небом только в Новгороде Великом (фоток нет, тогда не было дигитального фотика, всё на бумаге),нашла одну отсканенную http://s137.photobucket.com/albums/q208/kioto7/?action=view¤t=nov2.jpg
В Костроме, ну и в нашем эстонском неоднократно.Здесь немного фоток http://s137.photobucket.com/albums/q208/kioto7/RockAlMare/
Надо отметить, что эстонцы более чем бережно относятся к своим народным традициям. Да это и понятно - аристократии своей у них никогда не было, они все "от сохи" - история светской культуры у них небольшая.К тому же во времена СССР их особо не угнетали - певческие праздники проводились регулярно. Я тоже учавствовала, когда училась в школе.
Сейчас у них каждые 2-3 года праздник песни и танца и настолько широкомасштабно, что каждый эстонец (даже молодой), считает своим долгом пойти на представление и в каждой семье не по одному участнику.Если не брать какие-то другие вещи, в этом они молодцы.
Печально, что мы такая большая нация с богатейшей культурой и так не умеем, и деревня у нас загибается...
Да, Москва превратилась в какой-то Вавилон и симпатии не вызывает, как ни грустно...
А вот где-то в инете я недавно видела фотки суздальского музея - вот это красотища невероятная!
Reply
2."... аристократии своей у них никогда не было, они все "от сохи" - история светской культуры у них небольшая..." Это Вы сформулировали очень хорошо.
А у русских можно подумать, что все графья были.
Вот крестьянские-то внуки-правнуки и пинают родную мать своими ногами в неизвестно с чьей ноги ботинках(впрочем известно). Грех великий. Избывать долго будем. А вот что это за конгломерат такой был "русская светская культура", да и не только светская, а вообще вся, которая не включает крестьянский мир в свою орбиту, не видит его, не замечает его - это вопрос очень интересный. И ещё интереснее вопрос - какова была роль этого конгломерата в уничтожении и крестьянского мира, и вычёркивании всей крестьянской богатейшей культуры и искусства из истории и сознания народа.Так, на обочине, ремёсел чуть-чуть, небольшой такой а-ля-рюс поумиляться в два слова. В результате чего мы имеем то, что имеем. То есть ничего. Разруха. Глобалистская помойка.
Reply
А как вы видите, деревня продолжает погибать.Я ведь почему всё про Кострому, дедушка мой родом из деревни костромской, ездили мы туда, дом был, а сейчас всё развалилось, людей нормальных не осталось, одни алкаши.Даже не хочу говорить, тяжело очень.
Будем всё таки радоваться. что есть ещё неравнодушные люди-энтузиасты,как вы, не всё потеряем.
Reply
http://murzja.livejournal.com/6757.html
Меня просто потрясло, насколько то, что она пишет, можно слово в слово переложить на "текстильный язык". Последний комментарий там мой - я вклинилась тогда, когда основные обсуждатели уже закончили.
Действительно, это очень нехорошая ситуация, формировавшаяся очень долго. В итоге, мы сейчас, если не будем слушать себя сами и не будем смотреть на народное искусство самостоятельно и непосредственно, то не сможем выйти из этого уродливого прокрустова ложа, в которое нас втискивали то одни, то другие, а теперь третьи. Правда, если присмотреться получше, то видно, что главного своего врага все они видели только и исключительно в русском духе и независимости этого духа, вот и пытались последовательно этот дух истреблять. Здесь всё завязалось в слишком тугой узел - и крещение Руси, и Петровское вздыбливание России и борьба с русским началом, и борьба между западниками и славянофилами, и самое ужасное - вся кровавая драма двадцатого века в России, сводившаяся к войне на уничтожение русского начала. Почти финал. А мы - как слепые сироты на родном пепелище. Некому поднять на ноги, некому раскрыть глаза. Всё только ощупью, только чутьём.
Заметьте, как в СМИ сейчас много говорят о "русской культуре", но имеют ввиду ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО культуру дворянскую, усадебную, городскую и прозападную, как ЕДИНСТВЕННУЮ. О том, что была ещё (только непонятно какая из них ЕЩЁ) действительно ДРУГАЯ Россия и ДРУГАЯ культура - ни гу-гу. Разве что вскользь, пару фраз в умилительно-снисходительном тоне. А культура эта остаётся совершенно непознанной и скрытой от глаз. Для маргиналов, вроде меня. Правда почему-то "маргиналов" становится всё больше, как-то сами по себе и вопреки глобалистской помойке люди к этому идут, тянутся - плетутся каждый по своей тропке - к общему источнику.
Reply
И молодые люди тянутся к этническому,не всегда даже не своему, но этническому, потому что это Настоящее.Пластмассовый мир убивает.
Мой папа, например, очень увлекался архитектурой, барокко обожал, но и наличниками тоже восхищался.
Вот эта девушка тоже костюмами занимается и всякими этническими делами http://aslaug.livejournal.com/38906.html#cutid1
Сделала пост о костромском музее льна и бересты, может вы там были, а если нет - добро пожаловать! http://kioto7.livejournal.com/40860.html?mode=reply
Reply
2.Ссылку на aslaug посмотрела .
Последний пост- сканы из замечательной книжки о латышском народном костюме. У меня есть . Великолепная книга - именно так и надо делать книги по этой теме.
3. Вот эта тяга к этническому, она без возможности получить настоящие знания принимает часто такие уродливые формы!
4. С Петром ясно. Жуть.
5. Конечно, мы не против настоящей западной культуры, и настоящей восточной! Да мы этим всем тоже очень любим заниматься. И мы как цивилизация и пользуемся западной культурой и участвуем в её развитии тоже. Но когда вычёркивается из совокупного сознания человечества целый мир, такой прекрасный, богатый, разнообразный, да ещё - это твой родной мир - тут только гнев, другого ответа на ситуацию быть не может. И что насаждается - ведь не настоящая культура (хоть западная, хоть восточная), а сплошная отрыжка глобализации...
Reply
http://tradtextil.livejournal.com/31089.html
Так что эта ветка теперь там.
Reply
Leave a comment