Интернет - дело известное. На наше тут появление мы получаем отклики не только тех людей, которых мы действительно стремимся найти и которым интересно всё то, что и нам интересно, чтобы было с кем интересующие нас вопросы обсудить и обменяться важной для нас информацией, но и ... ну всякое разное. За всё надо платить, и за возможность найти настоящего собеседника - тоже. Ну и понятно, в качестве абонентской платы за всё то хорошее, что я получаю от моих интернет-собеседников, периодически я получаю также и шедевральные комментарии - настолько шедевральные, что и отвечать на них бессмысленно. Но они очень для нас полезны, такие шедевры, - это очень хорошее и своевременное лекарство от иллюзий по поводу просвещения и прогресса. Штоб на человечество в целом не отвлекались, а больше сосредотачивались на своём участке работы. Но иногда возникают вопросы, на которые хотелось бы получить ответы не от шедевравторов, а от более широкой аудитории. А то ведь вот сидишь дома и не знаешь, што теперь, где и как.
Шедеврарий пришёл на давнее моё сообщение про книжку безбожной тётеньки (
https://tradtextil.livejournal.com/49513.html).
Вот этот комментарий:
"Сразу видно, что судит любитель, имеющий о критикуемой им теме лишь общие представления и умничающий, желая показать широту кругозора и глубину познаний. Мне лень докапываться по каждому пункту саркастической и поверхностной критики автора, возьму один из первых пунктов, где автор язвит на тему противоречия с названием: "В названии стоит- "русский" орнамент. А в России кроме русской(необъятной!) народной вышивки есть ещё... ". Какое противоречие? Читать умеете? РУССКИЙ, а не финно-угорский, не тюркский и не дагестанский. Не российский, а РУССКИЙ!!! Понятно ли???
Книга эта - не для бабулек, в условиях кружка "умелые руки" занимающихся буквальной реконструкцией костюма, а для промышленных художников и учебных заведений, их готовящих. Кто же виноват, что промышленность в России более не существует? Все предприятия НХП, создававшие изделия с вышивкой и демонстрировавшие свои выставочные коллекции одежды с богатейшей отделкой в народном стиле за рубежами СССР (эти коллекции ныне - в музейных фондах) имели в своих творческих лабораториях выпускников МХПУ им. Калинина, и многих из них учила Божьева Надежда Николаевна, спасибо ей. А вы - кто такая, чтобы судить профессионала высочайшего уровня? Уверена, что вы не поняли и половины содержания, или поняли, но не так. Хорошо то, что книга от вашего местечкового суждения ничуть не стала хуже, и я рада, что она есть у меня в библиотеке: мне эта книга очень помогает в преподавании предмета "художественное проектирование"."
Люди, мож я и в самом деле слишком замкнуто живу и ничего не знаю? Подскажите, кто и где видел "бабулек, в условиях кружка "умелые руки" занимающихся буквальной реконструкцией костюма", а? И, конечно, меня интересуют не просто адреса и расписания таких кружков, но и какая-то визуальная информация, которая может действительно удостоверить, что народный костюм там действительно буквально реконструируют.
Разнообразные рукодельные объединения уже немолодых гражданок, я уверена, существуют и наверняка очень даже немало таких. Но вот так, чтобы занимались "буквальной реконструкцией костюма"???
Я бы с удовольствием в такой кружок пришла бы, чтобы познакомиться и наладить мосты, хотя "буквальной реконструкцией костюма" не занимаюсь, но с "бабульками", которые это делают, несомненно общаться мне было бы интересно и полезно, и, возможно, проще, поскольку я и сама - "бабулька".