Опять о вандализме.
Побывала на "Ладье". Очень жалко, что было у меня очень мало времени - часа два всего.
Люблю "Ладью". Особенно перед Новым Годом создаёт она чудесное настроение. Обилие всего красивого, пёстрого, нужного и ненужного. Произведения искусства, высокого ремесла, и тут же - всякая глупенькая, но милая мелочь-бестолочь в безумных количествах. Люди, книги, песни, криминальный "алтайский" мёд невиданных психоделических расцветок из китайского порошка... Чего тут только нет! И всё снуёт, вертится и жужжит в непрестанном движении. Ярмарка - такой, или почти такой ей и полагается быть. Там всё есть.
В этом сообщении должна рассказать о неприятном. Испытала я очередной шок при встрече с вандализмом.
Вандализм нонче "продвинутый" и "креативненький". Тем гаже.
Вот он:
Вполне себе клинически, ортопедически и косметически справная безмозглая девка не нашла лучшего применения своему дебильному креативизму, чем изгадить воронежскую рубаху, грубо подвернув ворот, который не вписался в её картину нового блистающего мира, и истыкав своими тупыми иголками произведение умершего высокого искусства, понашив на него дешёвой "бижутерии", которую и бижутерией-то грех назвать, такая она дешёвенькая и пошленькая. Её только что на ёлку вешать - да и то, близко лучше не смотреть.
Вот эта безмозглая ёлка на ещё одном кадре, который я сделала на всякий случай для верности, потому что снимала не очень-то близко:
Венец творения современной эллочки-людоедки:
Головы здесь на кадрах нет. Зачем она? Опозорить тупую девку на весь свет? Нехорошо. Ну тупая, бездушная, безмозглая, ну да ... Ну так ведь такой она создана. А потом ведь - кто знает? Мож одумается ещё, вдруг прозреет, вдруг грехи молодости загладит благородным трудом на общее благо, а позор останется. Да и какой смысл в показе этой головы? Да никакого. Так что головы на картинках нет, как нет её в действительности. Есть место для создания причёски и макияжа. Если б дело было в одной конкретной тупой девке, так стоило б клавиатуру амортизировать?
Ужас в том, что мы имеем здесь дело с новым явлением. В моду у "креативных" дебилов входит русский фольк. И теперь его по понятиям этого мутантного племени можно кромсать, с кашей есть и с маслом пахтать. Как выражаются люди этого круга, убийцы произведений высокого искусства: "мы даём ему новую жизнь".
Так вот. Это надо сказать и определить однозначное отношение культурного человека к этому гнусному явлению.
Это вандализм и ни что иное.
Но пасаран.
Хочешь себе красиво? Сделай! Вышей, вытки, выплети. Сама. И потом кромсай, подворачивай, пришивай любой китай на любые места самыми тупыми иголками, с кашей ешь и с маслом пахтай. Но не трожь произведения умерших мастеров умершего высокого искусства. Не смей, тварь дрожащая. Права ты не имеешь!
А пока девка стоит себе на ярмарке, причепурившись, и делает свой нехитрый бизнес на русском фольке с нерусскими буквами, так солидней и "стильней":
А вот деревянное корыто, которое углом в кроп вошло, похоже, хорошее!
Поскольку фотографировала я со вспышкой, то после первого кадра, хотя он был сделан не с очень близкого расстояния, девка повернула голову в сторону вспышки. И тут я сделала второй кадр, поскольку велик был шанс, что вообще ничего не получится на первом. Получился прямо таки портрет, который я по объяснённым уже понятным причинам не сделала и не сделаю достоянием публики. И вот посмотрела я на это "справное" лицо на второй фотографии и удивилась, насколько выразительная получилась фотография. Даже жалко, что читатель не может этого портрета видеть. Фотография очень редко запечатлевает нечто сущностное. Именно поэтому искусство фотографии не проще всех прочих искусств. Но порой и кадр, сделанный на ходу, отражает не только световые и цветовые контрасты. Вот и тут, бесстрастный фотик отразил какой-то не то, чтобы испуг, не то, чтобы ужас - это слишком сильные эмоции, но в некоторой очень малой концентрации они там присутствуют. Ешё пустота - глаза как-то широковато открыты (просто от неожиданности). Но главная компонента - это НЕПОНИМАНИЕ при встрече с чем-то потусторонним. Она в этом блистающем мире стоит вся такая "элегантно-непринуждённо-креативная", и вдруг - бац! Что-то идёт не так. Внимание папарацци, но почему? Зачем, если так всё хорошо и гладко на этом свете? Понятно, что от папарацци добра не жди (по определению), но за что, если я такая хорошая, справная и креативная?
Ох, до чего же люди - странные существа! Ведь вот сидела-корпела, методично загаживала рубашку, хотела внимания-признания. А вот поди ж ты, пришло признание-внимание, а она стоит как соляной столб с широко закрытыми глазами...
Не желаю никому такого внимания-признания! Но вандалу - вандалово!
И противоестественной представляется мне эта мода рядиться в одежду чужих умерших людей... Если вокальный коллектив, специализирующийся на аутентичном пении, выходит на сцену раз в год в аутентичных же костюмах - это ещё понятно, хотя пение-пением, а амортизировать достойные музейного хранения вещи не есть хорошо. Но ради сомнительного эффекта использовать такие вещи как расходный материал для своей цивильной одежды - тут надо решительно остановиться, а не бежать за "всем цивилизованным миром", который этот вопрос решил весьма цинично. Дорогущие ковры 18 века покупают за бешеные деньги, чтобы положить их на пол в своих столовых и кабинетах, а просвещённые консультанты с гибким позвоночником услужливо порекомендуют, какой лучше подойдёт к обстановке поместья, в котором только нас с вами нет, а так-то всё остальное удивительное уже собрано. Светская дама оденет полуманто-полушарф-полубоа из фрагмента редчайшего двухсотлетнего сузани, которое, конечно же будет подшито и подвёрнуто, чтобы оформиться по даминым формо-размерам. И всё это можно, модно и хорошо. А как же не хорошо, если на этом согласился "весь цивилизованный мир"? А вот так, нехорошо! Потому что нет его, "всего цивилизованного мира"! Фикция это. Чтобы этим жупелом размахивать и всех инако мыслящих загонять за можай вместе с опасным опальным искусством.
А наша-то доморощенная эллочка-людоедка в своей толстовке из воронежской (белгородской, бирюченской) рубахи, поди ж ты, туда же, вся солидарная со "всем цивилизованным миром" рвётся с кашей есть и с маслом пахтать остатки культурного наследия. Вот ещё античные храмы местные жители так растаскивали по камешку - кому угол сараюхи подпереть, кому орехи колоть без этого ну просто негде. А так - вторая жизнь... Это - не жизнь, это смерть. Вторая, окончательная. Первая смерть была, когда так вышивать перестали заказывать, а потом кончились люди, которые умели это делать, рубахи бабок наследнички за копейки-бутылки продали перекупщикам, санитарам больного леса...
Граждане, желаю всем новых открытий, побед в трудном деле познания ремёсел и искусства, настоящих творческих успехов от самых маленьких шажочков к мастерству до покорения трудных вершин. Творите, граждане!
И, пожалуйста, встретив вот таких горе-креативщиков на своём пути, объясняйте им по возможности то, чего они не смогли пока понять. У нас так мало осталось этой красоты, которую они безжалостно унижают и уничтожают!
-------------------------
2016-1-02-12. PS. Состояние креативных голов оказалось ещё хуже, чем представлялось. На днях пришёл комментарий к этой записи от некой взбешённой дамы-художницы. Открывать его незачем, поскольку
а) в нём зачем-то сообщается фамилия горе-креативщицы - зачем? Я и фотографию-то обрезала, чтобы не оставлять однозначно идентифицирующих её данных. Мож одумается, мож через год, мож через два, а мож - через десять... Зачем же фамилию полоскать? К обсуждению проблемы она(фамилия) никакого отношения не имеет, зато имеет отношение к личности молодого человека, которому такое полоскание будет портить жизнь, а в мозгах ничего не поправит, пользы делу не принесёт и от дурного не отвратит.
б) вероятно, тема чем-то так сильно задела какие-то чувствительные креативные струны сознания этой комментаторши, что она ринулась в бой на защиту вандализма несколько без головы, но несколько с полной кадушкой. Кто знает, возможно, ей когда-нибудь станет стыдно за свой удостоверенный LJ-ником шедевральный комментарий (там есть чего основательно стыдиться) - её тоже надо пожалеть, она совсем молода. "Переход на личности" в обсуждении принципиального вопроса о "праве на вандализм" совершенно ни к чему.
в) там нет мысли, зато есть нечто, о чём следует сказать.
Это просто мАНИФЕСТ ВАНДАЛИЗМа. Так что обсуждаемое явление есть не случайная ошибка беспокойной натуры, которую не туда занесло, а вполне сознательная деятельность художественной образованщины в соответствии с определёнными установками.
Суть проста: "Кромсали, кромсаем и будем кромсать. Право имеем!". И совсем немножко совсем мутненьких бессмысленных словес про традиции и современность - как заклинание и как индульгенция-разрешение на порчу раритетов. Вспоминаю свою поездку в Павловский Посад по наличники и разговор с местными жителями, когда в мирную беседу вторглась особа, которая и сформулировала хорошо знакомое нам кредо наших антиподов: "Ломали, ломаем и будем ломать!".
А здесь комментарий написала молодая дама - "художница". Там - люмпенство, а здесь - образованщина. Суть - одна.
Дама уже выставляется. Творит в нескольких направлениях, среди которых есть и девочковый романтический реализм, и кислотное этно-фэнтэзи... Да хоть в каких направлениях твори, только не трожь физически того, что творили другие и чего тебе пока (а может быть и вообще) не дано постичь.
И, собственно, то, ради чего пишу постскриптум. По-видимому, их так "учат" (не учат - внушают идеологические предустановки, а они, по слабости голов, заглатывают и далее идут с этими флагами) в некоторых художественных учебных заведениях обеих столиц. Это в комментарии как-то чувствуется. И вот это самое поганое. Как известно, организованное производство хунвэйбинов имеет целью разрушение. Понятно, что не из каждого можно сделать хунвэйбина, но слабые в этой своре получают ощущение безнаказанной силы. Им внушают, что они "перерабатывают" народные мотивы ( и всякую прочую торжественную чушь такого рода) и что-то там "развивают" дальше... Кажется, это списано из советских мантр о народном искусстве и народных промыслах. А говорят, вроде как отреклись от старого советского мира? Выходит - нет. Идеология по-прежнему савецкая. Но в советское время хотя бы порча раритетов как-то не допускалась и тем более не приветствовалась. Как-то надо было своими ручками что-то творить. "Развили", как видно, савецкую философию постсавецкие креативщики...
В комментарии есть и русофобские мотивы. Гремучая смесь.
Рапповцы, помнится, сбрасывали кого-то там с корабля современности. Рапповцы никуда не делись. Их потомство, вероятно, продолжает и развивает те же "идеи". Новые рапповцы-хунвэйбины пошли дальше - они просто физически рассматривают раритеты прошлого как расходный материал для своего безумного "творчества".
Так что хунвэйбины идут. И махают палками "перерабатывают народные мотивы в современную одежду" (точное цитирование комментария). Как можно мотивы переработать в одежду, знает только дипломированная художница. Речь в моём сообщении шла о физической переработке раритетов в утиль. Скушала бы комментаторша немножко алгебры на завтрак, мож мозги бы и поправились? Но пока вот такие мозги у художественной образованщины. Право разрушать формулируют чётко и организованно, по-хунвэйбински. А кто не усвоил - ату их!