Прибыл свежий примерчик музейного вандализма - мне прислали ссылку на репортаж из торопецкого музея:
https://fotki.yandex.ru/users/rijushka/album/160282 Что только не творят наши музейные вандалы и вандальчики под вечные гимны, прославляющие подвиг музейного служения родной культуре!
Право же после того, как в уж забыла каком сибирском музее пороли (!!!) обскоугорскую рубашку, чтобы понять, как выполняются простейшие швы, описанные в самых обычных практических руководствах по вышивке (
http://tradtextil.livejournal.com/155986.html), - уже ничто удивить не может. Факт.
Удивить - вряд ли, уж наудивлялись. Тут совсем пустячок, но как не умилиться в очередной раз именно подходу, философии показа музейного экспоната, глядя на этот милый этно-натюрморт:
(
https://fotki.yandex.ru/next/users/rijushka/album/160282/view/703930?page=1)
Помнится, музейная поучалка меня изничтожала: "да таким, как вы, нельзя предметы в руки давать, вы и обращаться с ними не умеете". Ну да, если то, что на картинке - образец того, как должно обращаться с музейными экспонатами, того, как это делают музейные профессионалы, которые умеют, то да - я не умею. Я не умею на вышивки ставить самовары или класть ржавые ножницы (
http://tradtextil.livejournal.com/141696.html)! И не только не умею, но и слабой головой своей никак не могу понять, как это можно делать!
Мож конечно, полотенчико не самого высшего музейного качества, можно сказать, новьё-с, но правило должно быть единым - с текстильным предметом, попавшим в музейные фонды, так обращаться нельзя. Это позорный столбъ. Потому как если безмозглые и профнепригодные музейные работники Агафья Тихоновна будует ежедневно на него ставить тяжёлые самовары с остроконечными ножками гукаться, то несчастная музейная единица ХРАНЕНИЯ, какого бы достоинства она не была она недолго проживет.
(Ильф и Петров. "12 стульев"
- Я доволен спектаклем, - сказал Остап, - стулья в целости. Но нам медлить нечего. Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на него гукаться, то он недолго проживет.)
И заметьте, какая чуткость! Ну поставили бы этот самовар ну на 5 см поглубже - там, где обычное полотно, без вышивки. Нет! Эффект был бы не тот! Законы музейных этнонатюрмортов этого не терпят! Им всё кажется, что никому ничего нельзя (особенно: долго находиться в зале, фотографировать экспонаты, видеть предметы из фондов и т.п.), а им всё можно. Это ж разочек, для выставки, для народа, для эффекту.
Наше народное достояние в надёжных руках, товарищи!