аппликация, откуда, как и с каких порtradtextilJanuary 31 2014, 09:04:42 UTC
Ой, полагаю, что совсем неправильно! Древнейший текстиль - пазырыкский. Какая там аппликация - с ума сойти!!! А киргизские ширдаки??? А-а-а-а!!! вот и пришёл пример подобной позитивно-негативной технологии - это ширдаки!!! Да и иранские решты, наверное, тоже не на пустом месте развились...
Про ширдаки в википедии написано так: "валяют кииз - войлочный ковер, в данном случае одного цвета. Из двух киизов различных цветов можно сшить два ширдака. Два кииза накладываются друг на друга, наносят рисунок, прорезают орнамент одновременно в двух киизах острым инструментом. Затем соединяют между собой вырезанные части различных цветов и пришивают друг к другу особыми швами. Таким образом из подготовленных материалов получается сразу два ширдака. " то есть это получается все-таки не аппликация в привычном нам понимании? то есть не вырезанный рисунок накладывают на целую поверхность, а соединяют два резных орнамента? фантастическая технология!
Как раз начала исправлять свой комментарий по этому поводу, но уже Вы ответили и исправить нельзя стало. Он должен был бы выглядеть так:
Ой, полагаю, что совсем неправильно! Древнейший текстиль - пазырыкский. Какая там аппликация - с ума сойти!!!
А киргизские ширдаки??? А-а-а-а!!! вот и пришёл пример подобной позитивно-негативной технологии - это ширдаки!!! Правда ширдаки - это не аппликация в строгом смысле слова, там собственно, нет основы, к которой "апплицируют" на которую накладывают вырезанные детали... Но пример позитивно-негативного принципа при составлении узора из разных плоских деталей ( в данном случае даже не из ткани, а из войлока). Собственно в ширдаках нет основы и наложения, там узор и фон технологически равноправны и оба - "основа" :)
А вот и иранские решты, наверное, тоже не на пустом месте развились...
Спасибо! получается, в реште тоже используется технология вырезания в основе отверстия для вставки фигуры другого цвета? позитивно-негативного принципа составления узора нет, а вот это вырезание есть. Удивительно!
А как Вы думаете - вот на этом костромской сарафане - сделана аппликация на основу скорее всего? то есть там такого двойного вырезывания быть не может?
""получается, в реште тоже используется технология вырезания в основе отверстия для вставки фигуры другого цвета? позитивно-негативного принципа составления узора нет, а вот это вырезание есть. ------------ Ой, я-то всё смотрю поверхностно, но ... А где это написано? У ужасного Барри или где-то ещё, я что-то просмотрела мимо... Я думала ( и признАюсь - и сейчас как-то чуть думаю, но надо посмотреть, хм-м-м не задумывалась, там заподлицо "аппликация" вставлена? ой-ой-ой. какая невнимательность. ой-ой-ой... щас посмотрю...), что решт всё-таки - классическая аппликация... Помогите ленивым, покажите мне, пожалуйста, где это видно или написано словами - про технологию этих рештов иль решт, кто их знает...
Мдя-я-я... В самом деле... ширдачный в некотором роде принцип... Но, вероятно, потом всё выродилось... Потому что во многих вещах, именуемых рештами и стилистически похожих, явно видно, что уровень накладного кусочка выше - то бишь он именно приложен к основе сверху, а не вставлен в вырезанную для этого форму. И вот тому подтверждение - дана изнанка: http://www.1860-1960.com/z2769p2.jpg ( http://www.1860-1960.com/z2769p0.html )
""А как Вы думаете - вот на этом костромской сарафане - сделана аппликация на основу скорее всего? то есть там такого двойного вырезывания быть не может? --------------- Да наверняка там попросту, классическая аппликация, просто умно использованы "остатки" от первого вырезывания мотивов - в качестве фона для второго яруса. Зачем на хлипком ситце такие штуки выделывать, он этого не выдержит, да и не оправдано это ни технологической целесообразностью, ни эстетикой. Ситец - он же тонкий, форму не держит - это ж не войлок, как в ширдаках и не плотное сукно, как в рештах.
""...технология вырезания в основе отверстия для вставки фигуры другого цвета... -------------- Горазды мы обходиться без терминов... Совсем было уж обошлись, но вспомнила, что есть для этого термин - мозаика. Например, меховая мозаика у народов Севера. А тут войлочная или суконная мозаика. А ещё казанская узорная кожа - тоже мозаика, и тоже в ней специальный шов - соединяющий и украшающий одновременно...
Правильно ли я понимаю, что аппликация вообще не свойственна традиционным вещам?
Это более позднее изобретение?
Reply
Древнейший текстиль - пазырыкский. Какая там аппликация - с ума сойти!!!
А киргизские ширдаки???
А-а-а-а!!! вот и пришёл пример подобной позитивно-негативной технологии - это ширдаки!!!
Да и иранские решты, наверное, тоже не на пустом месте развились...
Reply
"валяют кииз - войлочный ковер, в данном случае одного цвета. Из двух киизов различных цветов можно сшить два ширдака. Два кииза накладываются друг на друга, наносят рисунок, прорезают орнамент одновременно в двух киизах острым инструментом. Затем соединяют между собой вырезанные части различных цветов и пришивают друг к другу особыми швами. Таким образом из подготовленных материалов получается сразу два ширдака. "
то есть это получается все-таки не аппликация в привычном нам понимании? то есть не вырезанный рисунок накладывают на целую поверхность, а соединяют два резных орнамента?
фантастическая технология!
Reply
Ой, полагаю, что совсем неправильно!
Древнейший текстиль - пазырыкский. Какая там аппликация - с ума сойти!!!
А киргизские ширдаки???
А-а-а-а!!! вот и пришёл пример подобной позитивно-негативной технологии - это ширдаки!!! Правда ширдаки - это не аппликация в строгом смысле слова, там собственно, нет основы, к которой "апплицируют" на которую накладывают вырезанные детали... Но пример позитивно-негативного принципа при составлении узора из разных плоских деталей ( в данном случае даже не из ткани, а из войлока). Собственно в ширдаках нет основы и наложения, там узор и фон технологически равноправны и оба - "основа" :)
А вот и иранские решты, наверное, тоже не на пустом месте развились...
Reply
Reply
Reply
http://www.persiancarpetguide.com/sw-asia/Rugs/Persian/Resht/Resht.htm
Кстати, в поиске разные картинки там мелькают (пример: http://marcusonandhall.com/sale/summer2013/embroidered-applique-resht-1372 ), ищите в гугле по "resht".
Reply
получается, в реште тоже используется технология вырезания в основе отверстия для вставки фигуры другого цвета? позитивно-негативного принципа составления узора нет, а вот это вырезание есть.
Удивительно!
А как Вы думаете - вот на этом костромской сарафане - сделана аппликация на основу скорее всего? то есть там такого двойного вырезывания быть не может?
Reply
------------
Ой, я-то всё смотрю поверхностно, но ... А где это написано? У ужасного Барри или где-то ещё, я что-то просмотрела мимо...
Я думала ( и признАюсь - и сейчас как-то чуть думаю, но надо посмотреть, хм-м-м не задумывалась, там заподлицо "аппликация" вставлена? ой-ой-ой. какая невнимательность. ой-ой-ой... щас посмотрю...), что решт всё-таки - классическая аппликация... Помогите ленивым, покажите мне, пожалуйста, где это видно или написано словами - про технологию этих рештов иль решт, кто их знает...
Reply
http://www.persiancarpetguide.com/sw-asia/Rugs/Persian/Resht/Ras995.htm
Reply
Но, вероятно, потом всё выродилось... Потому что во многих вещах, именуемых рештами и стилистически похожих, явно видно, что уровень накладного кусочка выше - то бишь он именно приложен к основе сверху, а не вставлен в вырезанную для этого форму. И вот тому подтверждение - дана изнанка:
http://www.1860-1960.com/z2769p2.jpg ( http://www.1860-1960.com/z2769p0.html )
Reply
---------------
Да наверняка там попросту, классическая аппликация, просто умно использованы "остатки" от первого вырезывания мотивов - в качестве фона для второго яруса. Зачем на хлипком ситце такие штуки выделывать, он этого не выдержит, да и не оправдано это ни технологической целесообразностью, ни эстетикой. Ситец - он же тонкий, форму не держит - это ж не войлок, как в ширдаках и не плотное сукно, как в рештах.
Reply
--------------
Горазды мы обходиться без терминов... Совсем было уж обошлись, но вспомнила, что есть для этого термин - мозаика. Например, меховая мозаика у народов Севера. А тут войлочная или суконная мозаика.
А ещё казанская узорная кожа - тоже мозаика, и тоже в ней специальный шов - соединяющий и украшающий одновременно...
Reply
Reply
http://rugrabbit.com/Item/spectacular-resht-embroidery-very-good-condition-very-nice-unusuel-pattern-size-about-175175-cm
http://rugrabbit.com/Item/beautiful-old-19th-century-rescht-resht-embroidery-great-condition-very-rare-pattern-lovely-pie
P.S. Да кто ж нам скажет, как правильно нам эти вещи называть? Ну пущай они будут решт - решты-рештов, то бишь мужеска пола их назначим.
Reply
http://carolynforbestextiles.com/product/antique-impressive-persian-rescht-large-embroideryprice-upon-request/
Reply
Leave a comment