Страшная тайна музея художественных тканей при институте...

Aug 19, 2013 16:59

Гуляя по узким дорожкам сайта (http://www.msta.ac.ru/museum3/) Музея художественных тканей при институте им.Косыгина, споткнулась.
А-а-а! Поняла, почему такой недоступный музей и такие неприступные там науковцы - бряк телефонную трубку и весь сказ.
Их страшная тайна раскрыта - это в лучшем случае недомыслие. Раскрыта тайна ими самими. Недоступные-то недоступные, а почирикать захотелось - ведь все ж чирикают, завидно, што ль, стало?
И вот что начирикали:



(это скриншот, нормальные человеческие ссылки на этом сайте не предусмотрены, ссылка сразу на все дела одна: http://www.msta.ac.ru/museum3/ )

И козе понятно, что банальный кролевецкий рушник. И ежу, и козе, может быть, уже и понятно, и давно понятно, но не "высокой" науке, запершейся наглухо в своих тенетах.
Да, есть там одна неясность - в самом низу, ниже зелёного вьюнчика - что-то там ещё пришито что ли инородное. Но по причине зашкаливающего качества ничего разобрать, конечно, нельзя :((( То ли пришито, то ли это часть изнаночной стороны опять же другого конца, то ли что... Далее этот неясный кусок буду именовать добавкой. Неужто сразу с основным полотном выткано было??? Или это вышивка? Какая??? Ничего НЕ ВИДНО!
Писулька, сопровождающая этот предмет - просто гимн недоступно-неприступной "науке":
"Обрядовое крестьянское полотенце Рязанской губернии.
Ткачество, вышивка, Россия . XIX век."

Нда-а-а, Рязанская губерния... Банальные промысловые кролевецкие рушники, как хорошо известно, имели хождение по всей России - и за Уральским хребтом, и в Саратове, и в Архангельской области зафикисированы. Но научным тётям-дядям невдомёк, что оказаться этот классический (чтобы не сказать стандартный промысловый) рушник в Рязанской губернии мог просто потому, что был куплен на ярмарке какой-нибудь. Так стоит ли привозную вещь атрибутировать как произведённую на месте, "автохтонную"? Что означает в данном случае "Рязанская губерния"? Внесли свой вклад научный, ничего не скажешь...
Ткачество-то оно, конечно, ткачество, но где они здесь вышивку нашли? В добавке? Как видим, ничего этого не разъясняется - да разве можно науковцам опускаться до таких деталей? Чем таинственней, тем солидней - это по их убогому пониманию. А вообще-то на естественные вопросы надо отвечать. Что, места на пустой странице не хватило? Вопросы возникают у тех, кто пытается хоть что-то думать. Здесь же видим совершенно бездумный текст, двусмысленный, путающий.
А вот деталь. Наслаждайтесь качеством. И где они такую мыльницу-то нашли? Кажется, уж самой дешёвенькой можно лучше сделать. Что, не могли до канцелярии дойти и в сканер засунуть? Ну и ну-у-у....



Стыдобища, однако, настоящая стыдобища. Это ж научное учреждение, страшно произнести...

Кстати, предмет отнесён к рубрике "Русское искусство". Ну-да, ежели Рязань, то оно мож так и было бы. Но Кролевец - это уже Украина, хоть по формальным границам, хоть по смыслу. И лучше было бы отнести к украинскому, а раз такой рубрики нет, то писать про него, что это - русское искусство как-то фи.
М-дя-я-я...

ужасы "науки", музеи

Previous post Next post
Up