.
.
.
.
В марте прошлого года я неосторожно посетила Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, что на Делегатской улице. Лучше бы я сидела дома или пошла бы погулять в парк - впечатления от состояния, в котором я застала музей, были угнетающие. Три маленькие кликабельные картинки - фотографии, которые я сделала ещё на улице на подходе к музейной двери. На всех трёх кадрах отчётливо видно, что в названии музея пропущено слово "народного". Меня это взволновало ещё в тот момент. Как оказалось, овладевшее мной беспокойство не было пустой блажью!
Только что я получила комментарий к сообщению, в котором всё это описывала (
http://tradtextil.livejournal.com/87306.html?view=451082 ). Постоянные читатели моего журнала читают свежие записи и не знают, какие комментарии подчас приходят к старым сообщениям. А комментарии приходят разные.
Этот комментарий должен быть прочитан всеми моими читателями - он дорогого стоит. Это письмо с фронта - письмо о том, как происходит оккупация, и как отходят войска, не имеющие оружия и боеприпасов. Это часть того неоплатного счёта, который будет предъявлен жестокой дамой-историей иудам, временщикам и их подручным.
Вот этот комментарий:
"2011-01-30 09:41 pm (local)
В первые же дни явления "ведьмы", имеющей вполне определеное имя - Маргарита Баржанова - ею было заявлено, что народное искусство - отстой, заниматься им музей не будет, так что надпись на фасаде вполне продумана. Тогда вообще много чего сказано было. Например, что научные сотрудники музея "своей наукой загнали народ за Можай", что народу нужно совсем другое. Экспозиции были неправильными, выставки - плохими, вообще все делалось не так, а музейщиики - это "Лыковы посреди Москвы". Вот теперь все будет как надо, "лучше, чем музей Виктории и АльбЕрта". В рекламе надо бесстыдно врать, что враньем не является, поскольку - реклама. Что дама, бывший директор мясокомбината, два созыва просидевшая в Думе, меняя партии в зависимости от собственной выгоды - "тоже ученая" и лучше нас знает, каким должен быть музей... Я выдержала месяц.... 26 лет в музее проработала, прежние конференции, издания, выставки и экспозиции, во многом - мое. Ушли около 80 сотрудников, в музее нет зама по науке, ученого секретаря, так что вы уж экскурсовода простите.... Извините, пишу с адреса дочери. Наталья Гаевская
Так что то, что я увидела, войдя в музей через дверь для посетителей, и то, как я это восприняла, оказывается, совпадает с тем, что непосредственно видели и чувствовали десятки сотрудников музея.
Однажды я поссорилась ( ну это сильно сказано, я просто перестала общаться) с одним из моих интернет-собеседников только лишь потому, что мы разошлись с ним во взгляде на то, может ли открыто признаваться в ненависти к кому-либо и чему-либо уважающий себя человек. Собеседник мой, вероятно, был ужален змеёй, заползшей к нам с павшего и в результате падшего Запада. Змеёй "толерантности". Ненавидеть, оказывается, нельзя. Даже если враги уничтожают самое дорогое, даже если глумятся и изгаляются, нагло похваляясь своими зверствами.
Они могут обвешивать нас красными флажками, сколько им угодно. Ай-яй-яй, не комильфо.
Комильфо, очень даже комильфо.
Я ненавижу этих тупых разрушителей - ставленников дьявола. И это праведный гнев.
Старый хулиган Буковский на этот раз оказался прав, как никогда не был прав! Пресловутая "толерантность" - это идеология тоталитаризма, какого мир ещё не видел.
Человек угнетённый, унижаемый и оскорблённый имеет право на ненависть и праведный гнев.
Они лишили нас всего, они глумятся над нашими ценностями, они уничтожают наши святыни.
Они прокляты.