Dec 14, 2008 13:49
Известный эксперимент профессоров Канемана и Тверски продемонстрировал воздействие бесполезной информации на анализ. В ходе эксперимента участников попросили оценить процентное количество стран Африки в ООН. Прежде чем люди озвучили свои предположения, на их глаза с помощью рулетки определили случайное число. Будь люди рациональны, совершенно бесполезная информация, полученная случайным вращением рулетки, никак не повлияла бы не их анализ. В действительности, все участники эксперимента не смогли опровергнуть эту информацию. Группа увидевшая на рулетке большое число назвала и более высокий процент африканских стран в ООН, чем группа увидевшая малые значения рулетки.
Вот точно так же мы смотрим на прошлые цены и приходим к выводу слишком дорого/дёшево. Такого понятия на рынке нет, что наглядно показывает этот год.
Иррациональность