Aug 29, 2014 16:44
В течение года контролировал свой коэффициент "бонус-малус" (КБМ) в автоматизированной информационной системе (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), который определяет скидку от базового тарифа. В начале лета к моему изумлению КБМ увеличился с 0,75 (класс 8) до 0,95 (класс 4). Лишние 20% в год за 5 лет в сумме дали бы стоимость целого полиса. Написал запрос в страховую компанию, в которой был оформлен последний полис. Они ответили, что они ни при чём, последнюю запись в базу внесла другая страховая. Как выяснилось, в полисе, оформленном в другой страховой на другую машину, у меня действитель был КБМ, равный 1 (класс 3), и после окончания срока действия полиса без выплат по моей вине другая страховая повысила у себя мой класс с 3 до 4 и внесла соответствующую запись в АИС РСА.
Пара обращений в РСА по поводу восстановления КБМ остались без ответа.
Теперь для восстановления КБМ в АИС РСА нужно было ждать окончания действия полиса в основной страховой. Позвонил в страховую. 25 августа была запись на 16 сентября при наличии техосмотра.
Прежде, чем ехать на техосмотр, нужно было разобраться с тормозами заднего правого колеса, в котором появилось биение.
Полная замена обошлась в 3 500 запчасти и 2 000 работа. Немало, но это давно нужно было сделать.
Заодно решил замазать потёртости. Ларёк, в котором покупал краску раньше, оказался закрыт. В другом ларьке литр готовой краски похожего оттенка можно было купить за 975 руб., а подбор минимальных "200 грамм" стоил 900 руб. Обещали подобрать за 2 дня. В качестве образца оставил лючок крышки бензобака. Через 2 дня готово не было. Не было готово и через 3 дня. Решил поехать на техосмотр без лючка, потому что следующая возможность поехать в страховую будет только через неделю, а полис заканчивается через 3 недели, т. е. шансов получить новый полис до окончания срока действия старого больше не будет.
На техосмотре впервые проверили стеклоочистители и стеклоомыватели, выявили выгоревшие лампочки указателей поворотов и недотормаживающее переднее правое колесо. Выразили надежду, что я сам всё исправлю, доплачу 100 рублей (в кассу!) за повторную проверку, но повторно приезжать не буду.
9 сентября записали на ОСАГО на 25 сентября. Но действие полиса заканчивалось 21 сентября. За несколько дней до окончания полиса выяснил, что в АИС РСА на 22 сентября у меня КБМ 0,7 я могу сделать полис с положенной мне скидкой в любой страховой.
Нашёл сайт со списком страховых и начал их обзванивать. По способу уклонения от ОСАГО (введение которого сами же страховые и пролоббировали и только в прошлом году заработали 57 млрд. руб.) можно разделить на 3 группы:
- "живая очередь" с медленным оформлением, за день обслуживают пару десятков человек ("Уралсиб", "СОГАЗ", "АльфаСтрахование");
- предварительная запись (в порядке длительности ожидания "БИН Страхование", "Альянс", "ВТБ Страхование");
- перенос офисов в отдалённые населённые пункты ("Ингосстрах") или прекращение заключения договоров ОСАГО в крае ("Ренессанс страхование").
Отдельного описания заслуживает страховая компания "МАКС". По телефону обрадовали "живой" очередью, причём в отличие от других компаний с такой очередью, размером очереди не пугали, а наоборот приглашали в офис. Поехал. Оказалось, что в нагрузку к ОСАГО они дают страхование жизни за 2 500 руб., заявление о наличии страховки жизни в другой компании эффекта не оказало.
В итоге пришлось несколько дней ездить на общественном транспорте. В назначенный день без осложнений получил полис с положенной 30%-скидкой. Таких сложностей за 6 лет участия в лохотроне под названием "ОСАГО" у меня ещё не было...
ОСАГО,
техосмотр