ГРЕЦИЯ В ОГНЕ: ПРЕЛЮДИЯ К ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Feb 29, 2012 13:41


Худшие страхи правящих классов Греции и Европы стали реальностью: в Греции происходит неконтролируемый социальный взрыв. В ночь с 12 на 13 февраля 2012 года, когда пишутся эти строки, в центре Афин и в других городах по всей стране все еще продолжаются жестокие столкновения и уличные стычки между демонстрантами и спецподразделениями полиции.

Фальшивое «большинство», только что проголосовавшее в парламенте за новый пакет мер «социального каннибализма», навязанных «тройкой» (Европейский союз, Европейский центральный банк, Международный валютный фонд), не может остановить и не остановит распространение греческого социального пожара по стране и за ее пределы, по всей Европе и миру.

Народные выступления на площади Конституции в воскресенье, 12 февраля, были поистине грандиозными - на площади перед парламентом собралось около миллиона человек со всех пригородов столицы в ходе массовой мобилизации, превзошедшей по масштабу и боевому духу все предыдущие, включая огромнейшие выступления во время всеобщих забастовок в июне и октябре 2011 года.

На прошлой неделе уже прошли две всеобщие забастовки - 7 февраля и 10-11 февраля, но из-за многих факторов (недостаток подготовки, бюрократическая оппозиция действительной массовой мобилизации, исключительно плохая погода) они, будучи значительными, все же не шли ни в какое сравнение с тем, что произошло 12 февраля, когда массы хлынули на улицы Афин и почти всех остальных городов страны, придав мобилизации почти что характер восстания.

Полицейские спецподразделения, согласно заранее подготовленному плану, перешли в наступление на собравшихся на Синтагме с самого начала митинга - в 17.15. Когда знаменитый композитор Теодоракис (автор Сиртаки) и герой анти-нацистского сопротивления Манолис Глезос, оба - почти 90-летние, подошли ко входу в здание парламента, чтобы огласить совместное заявление протеста, полиция атаковала их и всех демонстрантов на площади тоннами химических средств. С этого момента центр Афин превратился в поле боя, в то время как массы людей продолжали подходить со всех сторон. Непосредственно перед парламентом сопротивление продолжалось до 22.30 - до этого времени оставались группы из РРП (EEK), АНТАРСИА и молодежи из СИРИЗА. Но все улицы и проспекты от площади Омониа до Синтагмы и даже вокруг Акрополя были заполнены людьми, ищущими спасения от полицейских зверств уже глубоко за полночь.

На некоторых улицах были возведены баррикады. Банки, крупные магазины, кинотеатры и т. д. - около 40 зданий - были подожжены. Подвергся нападению полицейский участок в районе Эксархии. Пострадало порядка сотни граждан всех возрастов, некоторые - серьезно, с госпитализацией. Еще сотня была арестована, в том числе демонстранты, захватившие афинскую мэрию. Центр Афин сегодня выглядит так, как будто он подвергся бомбардировке.

Следует отметить, что сталинистская KKE в очередной раз провела свой собственный независимый митинг на площади Омониа (собрав, по их словам, 50 тысяч человек), но они решили не присоединяться к сотням тысяч человек на Синтагме и вокруг нее из-за столкновений демонстрантов с полицией и оставались далеко от поля сражения, в конце концов мирно разойдясь после акции. Согласно сталинистским заклинаниям, всякое силовое столкновение с полицейскими силами и всякое прямое действие - это «провокация государственных органов»...

Это народное восстание не ограничивается Афинами. В других городах, по всей Греции - от Корфу на северо-западе и Салониках на севере до Патры на западе и Крита на юге - прошли и продолжаются мобилизации, демонстрации, захваты общественных зданий, мэрий, префектур и т. д. Возмущенные демонстранты атаковали политические офисы буржуазных парламентариев: в Корфу (северо-запад, Ионическое море), Агринионе (запад Греции), Ираклионе (Крит, южная часть Эгейского моря) все офисы всех местных депутатов были разгромлены.

Ярость быстро беднеющих и разорившихся людей отражалась даже в парламенте, взорвав буржуазную парламентскую систему в том виде, в каком она обычно выступала на протяжении последних 38 лет, после падения диктатуры. Хотя большинство в две трети депутатов голосовало за навязанный «тройкой» и нынешним правительством Пападимоса варварский «Меморандум», беспрецедентно высокое число депутатских голосов было подано «против», и за этим последовали массовые исключения депутатов из правящих партий, поддерживающих Пападимоса: в середине ночи 46 человек, включая основателей партий, официальных представителей парламентских фракций, министров, были исключены из неолиберальной «социалистической» ПАСОК, правой «Новой демократии» и ультраправой ЛАОС. Теперь в парламенте «партия исключенных» - вторая по численности: 63 депутата с начала кризиса (у ПАСОК сейчас 130 депутатов при первоначальной численности 158, у «Новой демократии» - 62; всего депутатов - 300 человек). Крайне правая партия ЛАОС, видя, что ее влияние, по опросам, падает, проголосовала против новых мер по «финансовому спасению», исключив двух своих ведущих членов, которые остались в правительстве в должности министров и голосовали «за». Тем не менее, фюрер ЛАОС Каратзаферис заявил, что он будет продолжать поддерживать правительство Пападимоса, чтобы «спасти отечество от коммунизма»!

С аналогичным заявлением выступил лидер правой «Новой демократии» Антонис Самарас, назвавший свою партию последним бастионом обороны от «власти толпы», - подразумевая под «толпой» все более левеющие восставшие массы.

Политическая обслуга буржуазии несет тяжелые потери. За последние месяцы был предпринят ряд попыток создания новых буржуазных политических партий и еще больше попыток будет сделано в ближайшее время, в результате чего множество буржуазных политиков оказываются «бездомными» после исключения из своих партий, - но пока что все они оказались совершенно безуспешными, сходя на нет почти сразу после первого публичного объявления.

Политический вызов обращен к левым. Но сталинистская KKE продолжает свой «эгоцентрический» курс, направленный в основном на собственное электоральное и организационное усиление, сохраняя требование «власти трудящихся» в качестве неопределенного лозунга на очень далекое будущее; «Синасписмос», основная сила в коалиции СИРИЗА (куда входит также греческая секция КРИ - прим. пер.), присматривается к остаткам исключенных из ПАСОК, чтобы создать некую коалицию типа «народного фронта», с целью войти в новое буржуазное правительство; а «Демократическая левая» - правое крыло, отколовшееся от «Синасписмос», - становится полюсом притяжения для всех «сбежавших» из правого крыла ПАСОК, с надеждой стать младшим партнером в будущем буржуазном коалиционном правительстве, может быть, заменив в этом качестве ультраправую партию ЛАОС...

Отсутствие какой-либо реальной радикальной альтернативы рушащейся системе со стороны парламентской и центристской внепарламентской левой ставит перед нашей партией EEK в качестве главной и насущной задачи организа-
цию авангардных бойцов, в особенности из молодого поко-
ления, в революционную интернационалистскую пролетар-
скую партию.

Отсутствие какой бы то ни было реальной радикальной альтернативы рушащейся системе со стороны парламентской и центристской внепарламентской левой ставит перед нашей партией РРП (EEK) в качестве главной и насущной задачи перегруппировку авангарда, в частности молодежи, в революционную интернационалистскую пролетарскую партию.

В обстановке продолжающегося социально-политического взрыва мы еще решительнее продолжаем бороться за бессрочную всеобщую политическую забастовку с целью свержения правительства, прекращения диктата ЕС и МВФ, аннулирования долгов международным ростовщикам и реорганизации всей экономики на новых, социалистических основаниях под властью рабочих. Наши надежды - на то, что братья и сестры по классу в Европе и во всем мире присоединятся к нам в революционной борьбе и объединятся в Интернационале, который сейчас необходим более, чем когда-либо прежде.

Афины, 13 февраля 2012
Савас Михаил-Матсас
перевод с англ.
http://trabajadores.livejournal.com/46460.html

забастовка, оппортунизм, сталинисты, Афины, кризис, КРИ, Синтагма, ΚΚΕ, ΕΕΚ, Греция

Previous post Next post
Up