Экранизация стиха как одно из расширений поэзии

May 25, 2010 02:52

На той неделе Андрей Родионов и Екатерина Троепольская представили программу видео-поэзии, за которой последовала некоторая дискуссия как касательно отдельных роликов, так и вокруг самой подобной формы репрезентации поэзии. Здесь мы хотели бы изложить те соображения, которые были высказаны членами редсовета на этой дискуссии.

Прежде всего необходимо ( Read more... )

рефлекс, Медведев

Leave a comment

Comments 7

osminkin May 25 2010, 11:33:20 UTC
стихотворение прекрасное
но как оно расширяет свое бытование посредством видеоряда так и осталось загадкой. все таки экран не бумага - иначе прямая дорога в визуальную поэзию.

Reply

tr_lit May 25 2010, 11:57:41 UTC
как раз не посредством видеоряда, явно факультативного здесь, а посредством видеоформы, котоую можно смотреть бесплатно, как и pdf-версию книжки Кирилла, если она вывешена (сейчас что-то сайт лежит), в отличие от бумаги, которую нужно купить, не потерять, etc. Конечно и на интернет-распространение могут быть наложены искусственные коммерческие ограничения, но килобайты изначально бесплатнее реальных объектов.
Т.о. экран может быть как бумага (и лучше бумаги), если на нем действуют буквы/звуки без иллюстративной подпорки фабулы, анекдота, т.е. сохраняют условие децентрированности текста, иначе - дорога в визуальную поэзию, которая уже является не формой репрезентации текста, но иным - синтетическим - жанром, как кино, например, о чем я и писал.

Reply

osminkin May 25 2010, 12:17:18 UTC
ты не понял. оппозиция бумага/экран здесь не буквальная. я имею ввиду зачем стихотворению кирилла здесь плыть суб-интретитрами на статичном фоне под речь парщикова, если читать его с просто с экрана (сиречь бамага) удобнее и темпорально независимее. как это расширяет репрезентацию текста?

визуальная поэзия как раз работает с различными интерпретациями репрезентации текста (см. фест. аси немченок и прочее где варьирую шрифт,наклон,размер,цвет - люди воспроизводят один и тот же текст)

видео-поэзия это совсем другое. это действительно синтетика и синкретиность - что позволяет не репрзентировать текст а воздействовать на куда большее кол-во органов чувств и включать психосоматику многих. кино - самый демократичный вид искусства приносящий и поэзию и театр и музыку в каждый дом прямо в монитор.

Reply

tr_lit May 25 2010, 13:03:28 UTC
я все понял, я имел в виду, что титры одновременно со звуком являются расширением не только и не столько в смысле увеличения вширь, а скорее как расширение файлов. это также (как кино) воздействует на большее число чувств, чем читаемый статичный текст, но расширяет именно медиум языка (задействуя только буквы и звуки), а не становится "клипом". т.е. демократизм без насилия интерпретации.

Reply


krakadil1922 May 25 2010, 19:05:55 UTC
слушайте, Павел, а поэзия - это жанр?
там ведь то от лирического героя идёт повествование, то от автора, то есть он в кадре, то нет, то метафоры одне, то игры в слова...
нам в литинституте один умный дядя говорил, что стихи - это слова в столбик, ну и ещё про ритм добавлял
не понимаю, почему соединение поэзии и видео не является достаточным признаком жанра. не понимаю, почему жанр не может проявляться по-разному.
и согласна с Романом конечно же
видео сейчас демократичнее чем ручка с бумагою. это новый доступный способ переживать поэзию. что до самой поэзии, то для неё это просто хобби, как говорил другой умный человек

Reply

tr_lit May 26 2010, 00:12:41 UTC
с жанрами сложно, в сущности в данном случае это не имеет значения
(я только хотел сказать, что соединение поэзии и видео является жанром синтетическим, а не имманнентным расширением поэзии, как, например, ее запись)

я - за демократизацию искусства, но против навязывания интерпретации.
миметические образы - при всем их демократизме - таковую навязывают, текст на экране (и чуть с меньшей вероятностью - звук) - при том же повышенном демократизме - навязывают ее не больше, чем поэзия в привычном бумажном варианте (из-за чего и раздается пресловутый плач о "возможности поразмышлять самому", которой якобы лишает видео-поэзия)

Reply

krakadil1922 May 26 2010, 06:55:41 UTC
я себе так представляю прекрасное будущее: целый фестиваль, посвящённый интерпретациям одного стихотворения! Это ли не расширение сознания и границ восприятия? Кому мы можем навязать восприятие? Что за преувеличении собственных возможностей? Вот смотрите, Тарковский навязывает восприятие Тютчева, например:

возможность поразмышлять самому невозможно отнять у человека. но ему либо охота, либо неохота - видеопоэзия тут не причём. Иначе любой результат творчества навязывает восприятие - люблю грозу в начале мая, и всё тут...

Reply


Leave a comment

Up