Если бы у Ленина был Интернет...

Feb 18, 2020 11:28


Примерно неделю назад позабавил меня диалог с одной «жертвой ЕГЭ», так что в свободное время я решил немножко пографоманить на эту тему.

Начнем с цитирования гражданина:

> Более-менее организованное общество начинает ограничивать  власть  одного. И похоже, что с появлением интернета вождизм канет в Лету.  Наступило время "усреднённых" личностей в политике. Ну и опять же:  постмодерн, "смерть Бога", "смерть метанарративов", "общество  потребления"  и все такое, что не дает вырасти культу личности

На вопрос, где же связь Интернета и политических персонажей, ответ был фееричен:

> Интернет способствует демократии: это более быстрый обмен информацией,  многообразие инфо-каналов и возможность воспринимать альтернативные  точки зрения. Поэтому условному вождю труднее провести свою авторитарную  линию, он уязвим для критики. Когда пафос вождя разбивается об  стебность масс, он уже и не вождь. Скажем залезет сейчас Ленин на  бронивичек и речь толкнет- его просто высмеют. Сейчас уже не один, а  тысячи "философских пароходов" мешают вождю. Поэтому вождизм в 21 веке  обречен, может еще оставаться в небольших сектах и диких племенах
> Зы ну и кроме того, какой уважающий себя человек скажет, что ему нужен вождь? это как признать себя папуасом

Количество междуганглиевых тараканов в такой телеге просто поражает.



Интернет - это не «многообразие информации», как пишет гражданин. Это - возможность для анонимуса выбрать то, что он считает «правдивой информацией» из множества противоречащих друг другу источников.  Но поскольку с вероятностью около единицы проверить её правдивость анонимус никак не сможет, постольку и «правдивым» будет источник, предоставляющий наиболее симпатичную информацию. Которая, уточню, максимально укладывается в систему взглядов и ценностей анонимуса.

Пример: из ниоткуда перед выборами вылазит некто  Клубникен. Про него тут же находят компромат: у Клубникена счёта за  рубежом, ату его! А другие кричат, мол, то Путин баксы честному пасану  подкинул, нет никаких счетов, просто топят конкурента грязными способами. Вопрос: каким образом лично проверить, где тут правда? Ты можешь позвонить в тот банк и стребовать  информацию по вкладчикам? Хуйтам, тебя пошлют. И остаётся богатый выбор из трёх альтернатив:

  •  ты за Клубникена (нет никаких счетов, это враньё!);
  • ты против Клубникена  (да, он лжец!);
  • тебе на Клубникена похуй (то ли есть  счета, то ли нет, насрать).

При этом, перед выборами я встречал в сети все три три вышеперечисленных взгляда, и у каждого были аргументы - у кого-то неясно откуда взявшиеся «выписки из банков», у других уверенность, что таких выписок взять неоткуда, и третьим было просто пофиг.

Ну и как, где у нас истина? Если лично не знаком с персонажем на уровне «вась-вась», чтобы за рюмкой чая задать ему такой вот вопросик, проблема не решаема в принципе.

Ну, и возвращаясь к вопросу о Ленине и Интернете.

Для тех, кто плохо  учил историю, нелишне было бы её сначала изучить, и лишь потом высказывать авторитетное мнение. Ибо в  тот момент «стёбность масс»© была такой, что не умевшего  убедить собравшихся не забугагакивали и не дизлайкали, а попросту могли  отпиздить, а могли и шлёпнуть в сторонке. Люди были простые, многие  умели убивать и любили это дело - несколько лет в окопах рядом со  смертью учат проще относиться к чужому мнению. Потому мало было залезть  на бг'оневичок и пг'окг'ичать: "Даёшь г'еволюцию, товаг'ищи!" Надо было  быть охуенным оратором, и говорить на понятном собравшимся языке,  призывая их к тому, что людям по душе. А кроме Ленина, лазили там  многие, но вот почему-то люди поверили именно ему.

Опять же пример: берём пригламуренного пидарка, который решает  провести агитацию и заходит вечерком в пивнушку, на манер Адика. И  начинает нести порожняк про жуликов, воров, коррупцию и мусорные  полигоны. А перед ним сидят всякие грузчики, работяги, криминальные  элементы, бляди и прочее "быдло", как любят  называть такой контингент пидарки - и как, сможет он на понятной  собравшимся фене донести свои мысли? Особенно если все в адидасах, а он - в джинсиках в облипочку с подвёрнутыми штанинами, мокасах и  айфончиком в руке? (Нет, если он зайдёт в крафтовый пивбар, где сидит  хипстерьё, шансы у него будут, но я-то веду речь об обычной разливайке - там такого речистого, но говорящего что-то непонятное вежливо разденут и  хорошо если рачком не попользуют)

Так что, наличие и отсутствие интернета - отнюдь не самое главное в агитации. Куда важнее, чтобы агитатор и его, скажем так, «жертвы» были на одной волне. А для этого агитатор должен не только понимать, к чему призывает и зачем, но и иметь хотя бы некоторое представление о том, чем же живут агитируемые им люди. И, как следствие, общаться с людьми не через интернет, а вживую.

истина, идиоты, выборы, верификация источников, политика, Ленин, агитация

Previous post Next post
Up