Одним теплым берлинским вечером я послушал истории
jazzkosch о поездке в Польшу, мы обсудили интересную узкоколейку в районе Крошневиц, и я поехал домой.
Это был не день BVG! Все, что к тому времени еще было способно ездить - ездило с огромными интервалами, и в ожидании 44 автобуса в моей голове начал складываться план. Автобус, ведомый турецким водителем (бывшим военным летчиком, угробившим на своем веку немало самолетов) летел к Херманштрассе, а план в моей голове все более утрясался. И именно под этим шильдом план превратился в План!
Поскольку План предлагал интенсивную работу до середины дня субботы с целью разбора завала дел, то в 16.00, не глядя в расписание я побежал на Завиньиплатц на S до Хауптбанхофа.
Оооо! Как полезно иногда смотреть расписание до выхода из дома! Как полезно вообще помнить о том, что сегодня суббота не только в начале дня! BWE сегодня вечером не ходил! Вообще ближайший поезд на Варшаву был только районе девяти утра воскресенья, прибытием в три часа дня...
В голове начали крутиться мысли о малодушии и Малопольше Познани, но, во-первых, тамошние составы - четырехвагонные, во-вторых, весьма сильно модернизированные, а в-третьих, мне совсем не хотелось скакать по познаньским перронам между новенькими Эльфами, очередную партию которых Песа изготовила для Великопольских ВеликоКолеек, в поисках EN...
В-четвертых - ретропоездка была совершено не фотографической, а в большей степени инженерной, т.е основными инструментами были рулетка, штангенциркули и альбом миллиметровой бумаги, и для этого мне требовался на час-другой тихий и уютный тупик... :)
Желание сильнее обстоятельств, и вот - готов маршрут:
Пустой RE3 везет меня в Ангермюнде:
Дизель-поезд до Щецина явно украден в каком-то музее... :
... и полон смешливых польских студенток, без остановки чирикающих, как стая воробьев:)
В оформлении интерьера вагона принимал участие Сальвадор Дали
Вокзал Щецина уныл и безлюден. в темных углах прячутся какие-то маргинальные личности разной степени алкогольного опьянения, время от времени выползающие к кассам попросить один-два ойро "на билет до Берлина или Варшавы"...
Но вот и мой TLK до Варшавы-Гданьской. (фотография высокой художественной ценности прилагается...:)
Короткая поездка на метро и вот Варшава-Центральная.
В это теплое воскресное утро в кассах - почти нет народа, покупаю билет и сажусь в поезд:
Наши Штадлер-Флирт неплохо натурализовались в Польше:
Пересадка в полуразобранном Седлице. Нечетный парк и веерное депо почти полностью снесли, на этом месте сейчас - бетонный заводик превращает депо в торговый центр. Объемы движения сокращаются настолько, что снесли бы и четный, но хоть какое-то путевое развитие все же нужно, да с Черемхи поезда тоже как-то должны прибывать..., аж целых два в сутки! Да еще и наш "свечной заводик", а то как-то странно, если наши поезда поляки на трейлерах вывозить будут...
(впрочем, свой испытательный путь в сторону Седлице длинной около 500 метров мы отстояли с большим трудом, PKP он очень мешался....)
Ну вот, наконец, важный пункт моего маршрута. Не менее разобранный Лукув.
Здесь к западной горловине станции с запада практически по прямой примыкает сейчас не особо интенсивная линия, через Пилаву, в обход Варшавского узла с юга выходящая к Скирнивицам. Во времена СЭВ эта линия обеспечивала прямой пропуск поездов в сторону Краковского узла и позволяла значительно освободить Варшаву от грузового движения (хотя где-то на польских форумах проскакивали кадры грузовых поездов времен социализма, проходивших через Варшаву-Центральную насквозь).
С юга, изгибаясь почти на 120 градусов приходит линия с Хельма и Люблина через Деблин. На подходе к Лукуву у обеих линий есть свои небольшие приемоотправочные парки на 4-5 путей (а больше там уже давно не нужно), поэтому собственно четный парк самого Лукува упразднили. Оставили только два крайних пути из/в депо, в котором, собственно, и отстаиваются самые старые в PKP электропоезда. Собственно обслуживание движения плеча Хельм -Тересполь осуществляет депо Люблин. А депо в Лукуве превратилось частью в оборотное, а частью вообще в металлорезку EN.
Кстати, маршрут Хельм - Тересполь - самый большой R на сети PKP. Формально это два разных поезда, но на деле - один поезд, ведомый одной бригадой без малого шесть часов!
Вот карта линий этого района (по клику откроется картинка в большом размере):
И сам Лукув, вид на западную горловину:
Восточная горловина станции, в сторону Тересполь, Брест:
А теперь сядем в настоящую EN57 и отправимся в путь.
В воскресном графике так мало поездов, что движение осуществляется по одному пути. Едем по неправильному пути (впрочем озвучиваются предложения в целях экономии в четные дни ездить по четному пути, а в нечетные - по нечетным...):
За окном волшебные плюс 23 градуса, запах весны и пустыри приграничных территорий:
"Центральный туннель" повышает приватность машиниста и его помощника и очаровательно ретроуютен!
Примерно как свисток перед отправлением и крик кондуктора "готов!"
Более крупно пульт. Конечно, он прошел модернизацию, все-таки на дворе 21 век и на линии носятся прямые EN74, 140 km/h до Варшавы...
Но модернизация довольно аккуратная и сделана бережно!
Теперь посмотрим салон.
Срывная рукоять экстренного тормоза:
Рычаг управления вентиляцией салона. Он доступен для управления пассажирам:
Обратите внимание на тепловые шахты тамбуров и конструкцию дверей, не дающую холодному воздуху проникать в тамбуры и салон при наличии низких ступеней:
И наконец - самый красивый электропоезд PKP крупным планом за несколько минут до отправки в тупик (вместе со мной, рулеткой и альбомом):
Обратная дорога домой особого интереса не представляет. Скоростная EN74 до Варшавы, вечерний BWE до Берлина.
Уже наша кондуктор в Франкфурте на Одере:
Вечерний автобус от вокзала Цоо до дома:
Поездка выполнена в рамках проекта "Сохранение железных дорог Восточной Европы для русскоязычных читателей" при поддержке и помощи:
jazzkosch и
homecat