Originally posted by
irvara at
воскресные социологические записки: национальный вопрос Нет никакого национального вопроса . Есть локальные национальные склоки, есть неумение жить добрососедски, есть неумение цивилизованно договариваться друг с другом, неумение вырабатывать правильную законодательную базу и вести правильную государственную политику.
Во время учёбы в МГУ у нас была международная компания, дружно развлекавшаяся совместными походами, вечеринками и другими мероприятиями. Никаких национальных конфликтов у нас никогда не было, а любой человек оценивался не по национальности, а по тому, что он личностно из себя представляет. Правда, все иностранные студенты вели себя в нашей стране как гости, да и посылают учиться заграницу обычно не самых худших представителей нации. Это доказывает, что национальный конфликт существует лишь для людей необразованных и малокультурных. Умные и образованные всегда стоят выше такой склочной примитивщины.
Или вот совсем недавно на Красном море в течение почти двух месяцев у нас тоже была разношёрстная интернациональная команда - из каких только стран там не было представителей! - и тоже даже намёка на какие-либо национальные трения не было - все дружно путешествовали, занимались дневным дайвингом и вечерним дансингом. Правда, мы все вели себя очень уважительно к обычаям и традициям местного населения. Что тоже доказывает: когда люди воспитанные и у них есть совместное и интересное дело - им совсем не нужно проводить глупые национальные сравнения с выяснением «кто лучше - кто хуже».
А вот понятие «национализм» есть, и в нём нет ничего плохого, если понимать его правильно. Молоток можно использовать как полезный для строительства или ремонта инструмент, а можно как орудие для хулиганского битья окон и голов прохожих. Так же национализм: нет ничего плохого в любви к своей нации, к своим пушкиным-чайковским-ломоносовым; нет ничего плохого в желании процветания и развития своей нации, в служении ей. Но усилиями недоразвитых идиотов и сознательно действующих негодяев это понятие постоянно извращается: национализм сводится лишь к презрению к другим нациям, глумлению над ними, при этом эти горе-«националисты » могут даже не знать толком истории своей нации, не делать никогда ничего хорошего для её пользы. «Националистами» у нас как правило ошибочно называют просто агрессивных и невежественных дураков, которые таким образом выплёскивают свою злобу и ненависть ко всему миру, в котором им, ущербным, не удалось достичь того, чего достигли люди полноценные.
Постя всю неделю о разных межнациональных взаимоотношениях, я подводила вот к какой достаточно простой итоговой мысли: нет, не было (и не будет!) народа, который любил бы другой народ так же, как себя. Объяснение этому самое простое: вмонтированный в нас самой природой эгоизм-с. Из коего следует, что это с точки зрения природы ( а мы - её дети, как ни крути) вполне естественно. Так же естественно, скажем, как любить свою семью больше, чем семьи соседей.
Нормальным людям свойственно любить своих детей, родителей, близких родственников, заботиться о них, и только моральные уроды не уважают людей, давших им жизнь, отказываются от детей и т.д. Но нация - это как большая семья: мало кто из наших сограждан знает своих предков дальше бабушек-дедушек, а , между тем, вполне вероятно, что со многими нашими нынешними соседями, друзьями, сослуживцами - у нас были общие предки, и все мы в какой-то степени родственники. Многие люди на уровне подсознания чувствуют это, и любовь к общим предкам является, в том числе, одной из составляющих здорового национализма.
Национализм - это любовь к своей нации при уважение ко всем остальным.
Я уважаю своего соседа по дому, но мои дети, естественно, мне кажутся симпатичнее и умнее, и некоторые поступки соседа, возможно, мне кажутся чудачествами, а , может, и весь его образ жизни не совсем правильным. И что? Я ведь не полезу в его квартиру учить его «правильной жизни» и даже на нейтральной территории общего дома не буду высказывать ему свои замечания. Напротив, постараюсь наладить с ним добрососедские отношения и даже ходить к нему иногда в гости, оставляя при себе мнения о том, что мне кажется неправильно устроенным в его жилище. То же самое я ожидаю и от него, когда приглашаю в гости.
На таких же принципах должны строиться и отношения между нациями. Ты приехал в Россию - так будь любезен: не танцуй с вызовом лезгинку на Красной площади, не режь баранов около российских подъездов и не расстилай молебные коврики посреди российских улиц. Если я приеду в твою мусульманскую страну, я тоже не буду носить декольте до пупка и юбку, едва прикрывающую трусы, не буду распивать спиртное на улице; если я приеду в твой аул или кишлак - я тоже буду уважать все твои обычаи и т.д. Или не приеду…
Это и есть взаимное уважение и добрососедское сосуществование разных народов. Самые примитивные из них конфликтуют и режут друг друга, цивилизованные народы - договариваются о правилах общежития.
Итак, национализм - это естественная и вполне достойная уважения любовь человека к своей нации, народу, этносу. И не надо, господа дураки и провокаторы, приплетать к нему ещё чёрт знает что.
А любовь свою надо защищать, особенно если предмету этой любви угрожает реальная опасность... Защищать опять же не кулаками (это - крайний и самый последний выход для отражения явно выраженной агрессии в случае исчерпания всех других методов), а цивилизованными методами. И они есть.
Миграционная политика должна быть жёсткой: поселение в стране возможно только на принципах ассимиляции в ней, а не на принципах установки своих правил и порядков. В нашем случае: российская культура и правила поведения должны иметь приоритетное значение на территории РФ. Нельзя допускать также образования на российских территориях и в городах мусульманских и прочих анклавов и кварталов.
Сами мусульмане лицемерят, когда требуют на исконно российской территории равных прав для своих религиозных и бытовых обычаев. Они ведь прекрасно понимают, что в их исламских странах о таких же требованиях для не мусульман не может быть и речи. Там невозможно себе представить массовое строительство христианских храмов или синагог . Они также всегда выставляют обязательным условием принятия ислама лицами, вступающими в брак с мусульманами. И т.д.
То есть : они принимают всевозможные меры к защите своей культуры, или говоря даже более широко, - своей цивилизации. Уже во многих постах я писала о том , что давно идёт борьба цивилизаций (условно говоря, западной и восточной), а не борьба всяких там коммунизмов и капитализмов. И в этой борьбе, учитывая узколобость и недальновидность многих западных правителей, намного бОльшие шансы на успех на сегодняшний день имеет именно восточная цивилизация. Их локальные победы мы уже видим в виде толп расхаживающих в своих национальных одеждах, молящихся посреди улиц и требующих строительства мечетей мусульман во многих западных городах. Интересно, что некоторые американцы заявили: если будет всё-таки построена мечеть вблизи взорванных мусульманами башен - близнецов, то рядом с ней они обязательно откроют стриптиз заведения и кафе с открытыми террасами, где будут жарить вкусно пахнущий шашлычок из свинины. Демократия так демократия!
А вот информации о попытках аналогичного, но западного переустройства в городах исламских стран нет. Что-то в Саудовской Аравии и других мусульманских странах ничего не слышно о строительстве церквей и синагог, открытии стриптиз баров и кабаре. В результате такой односторонней восточной экспансии нам реально грозит новое Средневековье, ибо, отметая к чёрту дурную толерантность и шизофреническую политкорректность, надо называть вещи своими именами: западная цивилизация всё-таки намного цивилизованнее восточной (простите за тавтологию), не все культуры и обычаи которой можно считать цивилизованными. Держать женщин в рабстве и заставлять носить паранджу - дикость и отсталость , а не «самобытность» и «особенность» другой, в данном случае мусульманской культуры. Недавно Ангела Меркель публично признала, что идея многокультурных социумов в Европе не оправдала себя: более низкие культуры стали подавлять более высокие, хотя предполагалось наоборот. Докатывается это всё уже и до нас. Известно как по-хозяйски ведут себя в Москве многие азербайджанцы, которых только официально зарегистрированных в столице уже более миллиона (!).
Правда, справедливости ради, отмечу, что и в западной цивилизации немало дикости, которую и используют в пропагандистской борьбе те же исламские фундаменталисты. Так, что бы ни говорили защитники всяких меньшинств, - совершать половой акт с использованием места, предназначенного природой для вывода фекалий, не меньшая дикость, свойственная уже не мусульманской , а считающей себя цивилизованной западной культуре. Её же дикость - узаконенная торговля своими гениталиями или органами и т.п. То есть дикости и отсталости хватает, увы, везде…
Восточная цивилизация и на западе и в России постоянно делает попытки протащить свои порядки. И западные и российское законодательства наряду с комплексом других мер не должны это допускать. Иначе может получиться как в сказке о лисе, которая сначала напросилась в гости, а потом выкурила хозяев из их собственного дома. Такие примеры есть уже не только в сказках, но и в реальности. На Кипре греки мне подробно рассказывали, как турки сначала тихой сапой начали заселять северную часть их острова, потихоньку устанавливая там свои, мусульманские, порядки. А потом, когда турок образовалась критическая масса, они просто объявили практически половину острова своей, турецкой, территорией - и никакая возмущённая мировая общественность им была не указ.
Пустить дело на самотёк, как предлагают некоторые не шибко умные граждане, мол, «плавильный котёл» сам всех как надо переплавит, значит, не понимать: ложкой дёгтя можно безнадёжно испортить бочку мёда, а вот бочку дёгтя ложка мёда не сделает съедобной. Западный "мёд", не успеешь оглянуться, может превратиться в восточный "дёготь".
Подъём вверх по лестнице цивилизации требует усилий, а скатиться вниз по этой лестнице весьма и весьма просто. И этот подъём вверх надо постоянно поддерживать: сад надо возделывать - культурные растения сами ,в отличие от сорняков не растут, а требуют ухода и полива.
Поэтому правы швейцарцы, законодательно запретившие минареты, правы французы с бельгийцами, запретившие ношение паранджи на своих улицах. Это - Швейцария, Франция, Бельгия, Россия (!) и, если не хочешь ассимилироваться в нашу жизнь, никто не заставляет оставаться у нас, но попытки заводить свои порядки встретят наше естественное сопротивление. И если ты упорно не хочешь вливаться в нашу культуру и даже, наоборот, пытаешься этой культуре демонстративно противопоставлять свою - то мы тебе этого не позволим своими законами и своими защитными мерами - вплоть до, извини, дорогой друг, просьбы покинуть наш дом…
От себя добавлю - так же, как на зверей лучше смотреть, когда они спокойно живут себе на свободе, а не в зоопарке, так же и с людьми. Мое мнение об арабах (о настоящих, с Аравийского полуострова) изменилось в положительную сторону, после того как я увидал их "in action@ в Эмиратах.